?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
24th-Aug-2011 01:48 pm (UTC)
Проблемы нет. Есть 20 лет нового государства, и люди просто не успели ещё занять свои в нём места, поскольку реформы продолжаются, и когда снизятся темпы реформирования одному богу известно, общество не успело ещё развиться, и это совершенно обычное и нормальное явление. Выросшее в 90-х годах поколение, что называется ни рыба ни мясо, оно, как это ни прискорбно признавать - утеряно. По многим причинам оно потеряно; помимо всем известных (пьянство, безработица, потеря ориентации и утрата ценностей, декларировавшихся СССР, теми, кто должен был воспитывать поколение 90-х годов привели к наркомании, лени, бесконтрольности молодых людей), существуют не сильно муссирующиеся прессой - это: школьное образование, которое получало поколение 90-х (история - большая проблема, учителя в 90-х растерялись какую именно историю и как преподавать то ли Империализм - последняя стадия капитализма, то ли капитализм - как самая эффективная на сегодняшний день экономическая система, при которой при трудолюбии и желании можно бесконечно приумножать свои материальные блага, тысячи учебников самых разных и на любой вкус, литература - аналогичная ситуация, какие книги, то ли давать "Как закалялась сталь" то ли "Скотный двор"), срочная служба в армии (не забывайте какое количество молодого поколения ДО СИХ ПОР!!! проходит через эту абсолютно иррациональную и совершенно неприемлемую систему, учитывая вектор развития и ориентации России; вся "срочная часть" армии до сих пор держится на идеалах, которые вживляются в головы необразованных подростков из малообеспеченных семей, которых, как известно, - подавляющее большинство, через такие ключевые слова как: калаш круче M16, у нас больше всех ракет, самое крутое оружие у нас, США - говно и все люди населяющие эту страну идиоты (кстати сюда Задорнова ещё отнесём), я патриот, потому что кругом плакаты Суворова, Кутузова, Жукова висят и прочее-прочее). Далее поколению 90-х предстоит воспитывать последующие поколения, не трудно представить что будет. Но постепенно, с каждым новым поколением ситуация будет меняться в лучшую сторону, будет происходить сглаживание и "отшлифовка" людей новой страны, так всегда бывает. Все страны Зап. Европы прошли через это, США прошли, Япония. Все начинали с нуля. Вот когда руководители государства выступят с покаянием перед народом и признают наконец, что надо начинать с нуля, тогда и люди начнут шевелиться,потому что авторитет в России непререкаем. Главная ошибка существующей власти - оно не поставило людям цели, каждый в России предоставлен сам себе, и кто как может, кто как умеет чего-то там пытается. Наша задача одна - запастись терпение и ждать, потому что всегда будут люди с повышенной энергетикой, которые будут тащить тяжкое бремя, время само всё разгладит. Скажите об этом людям нашей страны, а не пытайтесь заработать баллов муссируя "рейтингово-популярные" темы. Хотите стать президентом - покайтесь и взвалите на себя всё бремя.
24th-Aug-2011 01:55 pm (UTC)
Русская карта-1 - реж. Иван Сидельников

http://www.youtube.com/watch?v=uNOXoXNCbQk

Документальный фильм , посвященный проблемам современной России
24th-Aug-2011 01:55 pm (UTC)
а почему надо отказываться от жизни в кредит? кредит это как раз стимул работать за 25 тысяч, а не лоботрясничать за 5. Попробовав разок "Форд Фокус в кредит" вместо "Лады Калины за наличные" человек обратно на КАЛину не вернется. и будет стараться лучше работать и больше зарабатывать. Бездумное влезание в долги это плохо. А разумное кредитование по разумным ставкам - это только благо.
24th-Aug-2011 01:55 pm (UTC)
Anonymous
Впервые я с Вами полностью согласна. Но, получая 25, человек должен быть уверен, что он будет в плюсе. Цены на энергоносители, ежегодно повышаемые на 15-20%, имущественные налоги, расчитываемые, не в пользу людей и пр.,пр., сводят на "нет" любую благую инициативу. С уважением , Елена.
24th-Aug-2011 01:56 pm (UTC)
В выходной день смотрю в окно, за гаражами курят дети. Собираются вместе курят, грызут семечки, смеются иногда и так весь день, некоторых я знаю, т.к. они ровесники моего сына, им по 10 - 12 лет. Никакая переориентация экономики не заставит родителей заниматься своими детьми до их совершеннолетия, а не до того момента когда их можно одних на улицу отпускать. Почему он гопник в шестнадцать лет, а потому что он больше ничего не умеет, кроме как курить и ругаться матом, он только этим и занимался последние четыре года. А вот, что происходит ума не приложу, т.к. судя по одежде детей их родители про черту бедности даже и знать не знают.
24th-Aug-2011 02:03 pm (UTC)
Какие ваши конкретные предложения? Пока вижу только общие слова.
Давайте, например, вместо рекламы "Бери от жизни все" запустим рекламу "Работать - кайф" или что-то в этом роде. Финансовые возможности у государства и лично у вас - позволяют.
Потом - сейчас активно пытаются разрушить систему дополнительного образования. Вот где люмпенизации простор - вместо танцев, авиамоделирования, живого уголка - пиво на скамейке.
Поделитесь конкретикой.
24th-Aug-2011 02:05 pm (UTC)
Хоть и не одобряю сурковский проект "Прохоров Правое Дело", но статья по сути написана очень правильно.
Только я бы еще добавил - не только "жить за счет будущих поколений", но и прошлых.
24th-Aug-2011 02:08 pm (UTC)
Пост ни о чем. Набор болтовни и банальностей
24th-Aug-2011 02:28 pm (UTC) - Сергей
Anonymous
Давно собираюсь написать,но как-то все руки не доходили.На эту тему решил откликнуться потому что считаю данную проблему самой важной на сегодняшний день.Как любой предприниматель и работодатель я сталкиваюсь с проблеммой падения качества населения,а у меня в лучшие времена работает до 40 человек.Кто использует труд наемных работников поймет о чем пишу.Я никогда не ходил на выборы,ни одного единственного раза,а в этот раз пойду.Ведь нужно что-то делать или бежать из страны без оглядки.Голосовать буду за Вашу партию чисто инстинктивно и проявлю солидарность как бизнесмен.Я уже решил соберу как в старые добрые времена всю семью,это где-то человек 10 и плюс костяк фирмы человек 5.Ваш электорат предприниматели и умногих есть возможность поступить как я. Желаю удачи!Если хоть малость из того о чем Вы говорите получится то пойду и на следующие выборы.
24th-Aug-2011 10:53 pm (UTC) - Re: Сергей
Как человек, использующий труд наемных работников, скажу - платите больше. Вы не заметите отдачи, но ваш наследник не будет говорить о проблеме падения качества населения.
потому как живущее на 25 тысяч в месяц население воспитать качественно нереально
24th-Aug-2011 02:35 pm (UTC)
Мне кажется, что сначала должен произойти тектонический сдвиг в головах, а потом, неизбежно, он произойдет и в экономике.
Для того, что бы произошли тектонические сдвиги в головах нужно поставить людей в условия, когда голова начинает работать в нужном, для общества направлении. Например: возьмем огромную проблему – демографическую. У нас в стране, с нашей территорией, мало населения. И к тому же оно стареет, т.е. количество пенсионеров растет быстрее, чем количество работающих. Что предлагается ?
- Всем, кто старше 35 лет, государство обещает выполнять свои обязательства по пенсионному обеспечению.
Всем кто младше 35 лет, никаких пенсий. Государственных. Есть Государственный ПФ, есть частные ПФ. Никаких налогов в пенсионный фонд с Вас не берется, выплачивается все в полном объеме, а дальше как хотите. Думайте сами, и несите сами, куда хотите свои деньги. Впрочем, и все остальные налоги в том же духе. Зарплата выплачивается полностью, и человек сам платит свои налоги. Этим облегчается жизнь работодателю, т.е. в том числе самой активной части населения – предпринимателей. Этим самым мы ставим «люмпена» в условия, когда ему нужно думать: куда, кому и сколько он платит. Во – первых, сам процесс раздумий полезен сам по себе, а во-вторых у людей резко возрастет интерес ко всем бюджетным организациям: полиции, муниципальной администрации, федеральной власти, «бесплатной» медицине. И тогда слово «налогоплательщик» быстрее сможет стать близким любому гражданину «рашки», чем сейчас, когда он его воспринимает как элемент диалога в голливудских фильмах. Эта мера крайне неприятна для государства. Придется ходить и «выбивать» налоги из «люмпенов» ( а с них много не возьмешь), а не с «жирных» котов предпринимателей, которых можно поставить в «позу» и доить, пока он жив. Да и вообще очень много поменяется через некоторое время от одного этого действия. В том числе и такая тема, как количество и качество (воспитание) детей в семье. Воспитали родители (родили, усыновили) 4-х детей, за пенсию можно не волноваться. Если воспитал порядочных людей, то будешь жить на пенсии как человек, а если детишки твои выросли потребителями, то и старость твоя будет соответствующая.
Но это только один из примеров, что можно сделать. Можно еще, например, сделать такую систему подоходного налогообложения, при которой семья с 5 иждивенцами(3 детей и родители) вообще не платит никаких налогов. А еще им можно предоставлять беспроцентную ипотеку (проценты за счет государства). А если один из родителей не работает (занимается воспитанием детей), то на каждого ребенка пособие в размере прожиточного минимума для конкретного региона.
А еще провести реформы:
- Судебной системы
- МВД
- ЖКХ
- земельных отношений
- налоговой системы
- банковской системы
- налоговой системы
- административной системы
- вооруженных сил
- здравоохранения
- сельского хозяйства
и т.д.
Все эти реформы должны быть увязаны по времени, цели и способам реализации.
Цель простая: Что бы людям в России хотелось жить!
А как конкретная цель: через 10-15 лет, 70 % россиян должны иметь дом, машину, мин. 3-х детей, и возможность дать образование этим детям.
Платить за все эти удовольствия должно государство. Из своей сырьевой ренты. Но на самом деле, если приложить голову, то платить, много не придется. Надо поддерживать стариков и инвалидов, и не мешать, а помогать (не деньгами, а созданием среды) тем 9-15 % предприимчивых людей, которые есть в любом обществе. И они «вытащат» за собой всех.

P.S. Всё это в идеале. И надеяться на то, что кто-то будет это делать, из тех, кто может это сделать, не приходится. Все это противоречит логике существования нашего государства. Поэтому будем катиться по наклонной, пока нас потихоньку не растащат Китай, ислам и кто-нибудь ещё, кто готов побиться за нужные всем, кроме нас территорию и ресурсы.
Мы, как граждане, не доказываем свое право на государственность. Поэтому, как страна обречены, а как люди приспособимся.
24th-Aug-2011 04:49 pm (UTC)
Россия типичная страна 3-го мира, такая же как Бразилия, Мексика, Индия и т.п. Страна 3-го мира это значит:
1)Один или несколько крупных городов где жизнь заметно лучше, чем в остальном государстве;
2) Повсеместная коррупция (взятки, "воровство", откаты, "схемы увода денег"...) и смирение с ней всех людей, вплоть до школьников;
3)Безнаказанность за преступления;
4)Куча лазеек в законах по уводу и заколачивания денег.
5)Отвратительная социальная помощь населению.
6)Много бедных людей, низкие зарплаты;
7)Основной "бизнес" в стране 3-го мира это: купи-продай, откаты, сырье, схемы по уводу денег с предприятий, взятки... Серьезного производства мало или основан еще на советских мощностях.
8) Отвратительное состояние и положение больниц и учебных и дошкольных учреждений;
...
Меры борьбы с выше написанным: для начала ужесточением законов и жестким их контролем выполнения. Но будет ли это все...
24th-Aug-2011 03:10 pm (UTC)
Самый печальный пример люмпенизации - Греция. Вот уж где заливали проблемы бюджетными деньгами и в результате всю Европу чуть не потопили
24th-Aug-2011 03:18 pm (UTC) - О люмпенизации.
Мировая практика говорит, что люмпенизация охватывает те общества, в которых мало или нет совсем собственников. Людей, которых не касается развитие бизнеса в стране, производства и вообще экономического состояния государства. Правда, многие приватизировали жильё и теперь "кайфуют", сдавая его в наём. А жить можно в деревне или недалеко от большого города в райцентре на более дешёвой, съёмной квартире. На хлеб и масло хватает.
И вот грядёт вторая волна приватизации. Первая была суматошная и какая-то не системная. Появилась масса инвестиционных "ларьков", которые быстренько собрали чеки у населения и исчезли. Редко, кто вложился в перспективные производства и банки и сейчас имеет хорошо подорожавшие пакеты акций. А нельзя ли при будущей приватизации задействовать не только крупных покупателей, но и народ. Тем более, что Улюкаев уже озаботился тем, чтобы бизнес не был "обижен". Наверное, ценами? А вот как не обидеть людей?
Может партийные экономисты поломают головки над этой проблемой? На выборах бы зачлось!!!
24th-Aug-2011 03:20 pm (UTC)
СПИЧ О привлекательности России для инженеров или «кадры решают все»

Во многом уровень развития и уровень жизни стран обеспечивается качеством инженерной элиты. Есть конечно исключения вроде мало населенных, но очень богатых природными ископаемыми стран, как Норвегия или Саудовская Аравия, но у России для обеспечения высокого уровня жизни за счет природных ископаемых живет слишком много народа. Было бы 20-30 млн, может и жили бы как в Норвегии, но нас 140 млн пока и как бы не шел процесс уменьшения населения уровня в 20-30 млн мы к счастью достигнем не скоро. А это означает, что для обеспечения высокого уровня жизни нам надо создавать конкурентоспособные товары. В современном мире создание конкурентоспособных товаров обеспечивается либо низкой оплатой труда рабочих (Китайский вариант, не приемлемый с точки зрения поставленной задачи обеспечения высокого уровня жизни), либо высоким уровнем инженерной элиты способной разрабатывать новую передовую продукцию с высокой нормой добавочной стоимости. Далее здесь: http://makhk.livejournal.com/468780.html
24th-Aug-2011 03:26 pm (UTC)
Пожалуй, не соглашусь с Вашей точкой зрения.
Человек, живущий одним днем может быть духовно богат и проживать свой день как последний в лучшем смысле этого слова (а не улюлюкая в Колизее). При этом человек, который работает и накапливает, как раз и может быть люмпеном. У него не остается времени и сил развиваться духовно, читать книги, ходить в галереи. Он только "пашет", чтобы прокормить семью, купить новый холодильник, машину, потом поменять машину на новую и так до конца этой, в общем-то, никчемной жизни. Это такая философия "общества потребления". Большинство людей исподволь вынуждают иметь то, чего им, в общем-то и не надо.
Да и "найти себя" в работе удается далеко не всем. И не потому, что они не могут, или не хотят работать. Это я сейчас об "офисном планктоне", о тех, кого наблюдаю ежедневно). Мало какой бизнес реально является эффективным, руководители знают, куда вести компанию, работники четко понимают, что от них требуется. В большинстве российских компаний сумбур и хаос, все что-то делают, а вот объяснить что и зачем - не могут. И вроде все работают. И по многу работают, на работе задерживаются регулярно, а личная эффективность - ноль. Эффективность компании... кризис очень явно показал, чего стоит наш менеджмент...
24th-Aug-2011 07:41 pm (UTC) - Свобода и собственность
Итак, ни много ни мало "нам нужно переформатировать (!) сознание и экономику".
Я представляю себе это так. Некая команда "креативных профессионалов", отбросив старую(?) и взяв за основу "новую систему национальных ценностей" каким-то образом, решительно формирует российского человека и российскую экономику вновь, на, так сказать, требуемый лад.
Мне кажется, во-первых, прошло уже время отказаться от мысли о некоей русской (российской) исключительности, в т. ч. от мысли о наличии особой системы русских национальных, отличных от общечеловеческих, ценностей.

Во-вторых, на сегодняшний день известны две универсальные ценности, два универсальных принципа, без строгого соблюдения которых функционирование и развитие цивилизованного общества (государства) невозможно. Эти принципы: частная собственность и свобода граждан.

Так вот, если Россиии удасться последовательно провести их в жизнь, то постепенно - не иза год, не за 7 или 10 лет - русские займут достойное место в семье равных народов. И тогда русскому человеку, чтобы как-то компенсировать чувство собственной неполноценности, не будет нужды ссылаться на якобы особую
24th-Aug-2011 03:27 pm (UTC) - прошу снять ваши плакаты с улиц моего города.
-"Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже."

Откуда вы узнали, что такие люди существуют в реальности? Мы же все ходим под золотым дождем, только собирать блага не желаем, да? .Из ваших последних выступлений я понял, что среднему россиянину...-"Следует перевести в доллары и евро все сбережения, кроме двухлетнего запаса личного потребления, который необходимо хранить в рублях". Вы с какой планеты, Михаил?

-"Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. "

Вы действительно считаете, что государство закормило нас нахлебников и трутней и от этого нам так плохо-плохо, что даже копить лень? Ничего, скоро вас дядя вова назначит правой рукой вместо нано-димы и вы все свои мечты про 24часовой рабочий день сможете воплотить в жизнь.

-"Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций. "

Про гибель империй пропустим пожалуй, а вот про "одним днем" это да, только правильнее сказать "одним рабочим днем", на филарминии после него ни сил, ни желания. Простите нас люмпенов, не повезло вам с населением.

-"Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику. "

Нужно не "Нам" , а Вам. Большая разница. Насчет сознания, есть уже один, докторов все пытается вызывать. Хватит одного преобразователя населения под себя.
This page was loaded Jul 19th 2019, 2:08 am GMT.