?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
О люмпенизации. 
24th-Aug-2011 12:29 pm
helmut
Всем привет!

На прошлой неделе СМИ представили два больших экспертных доклада. Там и там говорят о проблеме люмпенизации. С разных точек зрения. Проблема крайне серьезна. Хорошо, что ее ставят до выборов.

Автор одного из докладов, популярный экономист, считает: главный конфликт сегодня – между последними поколениями культурных профессионалов и «молодой ликующей гопотой». Которая учится жизни, смотря «Дом-2», и живет под девизом «Будь дебилом!». Идет «слом культурного баланса», уверен автор. И он весьма пессимистичен в прогнозах. http://www.utro.ru/articles/2011/08/17/992706.shtml

Другой доклад сделан по анализу стратегии 2020. Авторы считают, что социальная политика в России себя изжила, потому что воспроизводит бедность. Что нужно бороться с люмпенизацией населения и пестовать новый класс — креативных профессионалов. http://www.vedomosti.ru/politics/news/1342232/bednost_kak_ugroza

Меня очень радуют любые попытки хоть как-то подступиться к этой теме. Потому что она очень остра. Очень болезненна. Ее трудно охватить. Но говорить о ней надо.

Да, в стране идет слом культурного баланса. Да, социальная политика воспроизводит бедность. Но эту проблему не решить запретом на «Дом-2» или инкубатором для «креативных профессионалов». Нужны тектонические сдвиги. В экономике – и в головах.

В экономике нам нужна «новая индустриализация». Потому что для того, чтобы нормально решить проблему обнищания, нам нужны новые рабочие места. Нам нужна эффективная экономика, которая будет базироваться на новых технологиях. Нам нужен баланс между занятыми в индустриальном секторе и в сервисе. Но вы понимаете, чтО такое переформатировать экономику страны. Это огромные вложения и огромные риски. Нужна проработанная программа и люди, способные ее реализовать. Те предложения, которые делают правительственные эксперты, просто не со-масштабны этой задаче.

В головах не меньше проблем. Жизнь на грани или ниже прожиточного минимума калечит сознание людей. Неэффективная занятость убивает желание работать. Бедность порождает собственную субкультуру. Человек предпочитает получать пять тысяч и ничего не делать, чем работать больше за 25. Привычка заливать бедность «социальными» деньгами ведет к тому, что тление распространяется все глубже. Человек отвыкает жить своим трудом, отвыкает работать, и, как следствие не может накапливать. Он живет одним днем. «Хлеба и зрелищ» – все, что становится нужно. Это и есть люмпенизация сознания. Это уже было. Перед гибелью множества цивилизаций.

Нам нужна новая система национальных ценностей. Нам надо отказаться от жизни на подачки, от жизни в кредит, от жизни за счет будущих поколений. Нам нужно переформатировать сознание так же, как и экономику.

Это очень серьезные и очень взаимосвязанные проблемы.

Давайте говорить об этом.
Comments 
24th-Aug-2011 03:28 pm (UTC) - атаман
Anonymous
это у нас-БОМЖИ.у них-ЛЮМПЕНЫ.всё дело в зависти-одни смотрят в карман другим и мечтают.государство должно помогать инвалидам.пенсионерам.многодетным.нищим нельзя.но шанс надо давать всем..ночлежки.питание.работу иначе преступность захлестнёт с головой.а у на полиция никакая.люди лишаются всего.а тут ещё и мигранты.надо уже собирать ополчение.типа дружины с обязательными хозработами нарушителей.мы захлебнемся.от того.что нас ждёт.пьяным спиртное не продавать.срочно браться за воспитние молодёжи.а это клубы.стадионы.площадки
24th-Aug-2011 03:34 pm (UTC)
Я понимаю, Михаил, что вы можете купить квартиру на сдачу в магазине, но менее обеспеченные люди пользуются ипотечным кредитованием.

В экономике нужна не только и не столько индустриализация, а снятие административных, налоговых и таможенных барьеров и, в первую очередь нам нужна работающая судебная система.

Если будет нормальная защита частной собственности и чиновники не будут ковырять в носу с кислыми минами - экономика будет развиваться стремительными темпами, потому что в частном бизнесе работают наиболее активные и целеустремленные люди.
24th-Aug-2011 03:36 pm (UTC)
Абсолютно согласна и подтверждаю личным примером. Сама уже ну ОЧЕНЬ хочу работать и применить свою голову! Но т.к. меняю относительно сферу деятельности (работала 6 лет в пр-ве латвийского банка), работу найти очень не просто, везде предлагают только вакансии sales, а когда говоришь, что готова всему учиться, говорят, что для этого я "переквалифицирована". Получается замкнутый круг. А работать и работать, применяя голову, очень хочется!
24th-Aug-2011 03:39 pm (UTC) - Рецепт превращения из люмпенов послушных рабочих прос
Рецепт превращения из люмпенов послушных рабочих прост - прусская армия, ломаем личность, учим подчиняться, чтоб потом как по струнке ходили, ПОМНЯ...чтоб патриотами были!
А ведь все знают, что парню с армии положена жена, два карапуза ну профессия обязательно, без нее никуда. И живет на гражданочке потихоньку, на работу ходит, пенсии дожидается.
24th-Aug-2011 03:43 pm (UTC)
Жду программу (новый бизнес план). Лозунги хороши. Обозначьте силы, механизм и пути для решения поставленных задач. (Устал "крутить нефтекраны". ))
24th-Aug-2011 03:44 pm (UTC)
одни слова
сделайте уже что-нибудь
хотя бы столько, сколько сделал Навальный
24th-Aug-2011 08:05 pm (UTC)
А сколько сделал Навальный? И чего он сделал?
24th-Aug-2011 03:48 pm (UTC)
зачем слово бедность заменять на люмпенизация? Для предания солидности блогу или прибавления мозгов автору?
Честное слово бесят такая фигня когда в неуместных случаях оперируют "умными" словами
24th-Aug-2011 06:44 pm (UTC)

Потому, что бедность - это не порок.
Бедность, это когда человек хочет, старается, но не может, не получается по объективным причинам. Или просто довольствуется очень малым. Бедность, это честные врачи, учителя, армия и полиция, наконец.
А люмпенизация - это страшно. Люди не хотят, не желают работать, учиться, зарабатывать и творить.
Получают 5 тысяч и больше им не надо. При этом эти люди больше всех рассуждают о социальной справедливости и своей несчастной доли.
У большевиков лозунг был не верный. Не "долой богатых" надо было, а "долой бедных". Естественно, не путем уничтожения бедных, а путем уничтожения бедности.
Бедность уничтожить можно.
А вот с мозгами тех, кому ничего не надо, гораздо сложнее.
Знаете, какое главное отличие? Бедным не надо денег. Им нужна возможность заработать больше.
А люмпенам нужны деньги, в идеале - без работы вообще.

24th-Aug-2011 03:50 pm (UTC)
Anonymous

Жизнь в узком круге людей, имея из развлечение лишь интернет да телевидение, неизбежно порождает ограниченность взглядов, стериотипность мышления, негативизм, агрессивность. И расширить эти самые взгляды крайне сложно при сегодняшнем уровне доходов граждан, не имея возможности выезжать за рубеж, знакомиться с другими культурами, увидеть аспекты жизни с другой, более цивилизованной стороны.
С другой стороны всегда есть возможность найти пищу для ума, для размышлений, есть книжные магазины, библиотеки, да и познавательные программы по телевидению. Вообще, альтернатива есть, было бы желание...
Но думаю все не так плохо и с характеристикой молодого поколения, как «молодой ликующей гопотой» я не согласна. Мы лучше, чем о нас думают, и мы лучше, чем мы сами о себе думаем. Согласна с Михаилом, нужно просто говорить о проблеме самосознания, предлагать альтернативы. Многие услышат, сделают для себя определенные выводы. Более активные же действия в этой сфере крайне опасны, рискуют нарушить грань свободы личности.
24th-Aug-2011 03:51 pm (UTC)
Михаил, в России появилась такая идея! В структуре проекта заложено развитие и бизнеса, и власти, и культуры общества. Кстати, Ваша персона, как реальный символ эффективности модернизации, инновационного производства и социально-ответственного бизнеса в ролике тоже присутствует.
http://www.facebook.com/video/video.php?v=164430436965302&comments
24th-Aug-2011 03:52 pm (UTC)
Да полно людей хочет ещё работать, вы же и не даёте, власть держащие!
Дайте мне много работы и платите соответственно моему высшему!
А вы продолжаете гноить медиков и образование, наши дети нас презирают за наши грошовые зарплаты. Цените квалифицированный труд адекватно и дети увидят, что ценен труд образованных людей, а не певичек без голоса!
Система ценностей им нужна, меньше денег вывозить надо из страны!
Почему на западе "богатые" - патриоты, а наши - ренегаты?
24th-Aug-2011 10:34 pm (UTC)
На западе состояния зарабатывают, а не приобретают.
24th-Aug-2011 03:55 pm (UTC)
Проблему сохранения старых кадров наше правительство может решить одним методом - повышением возраста выхода на пенсию.
Все остальные методы решения уже не дадут никакого эффекта - в мире очередная волна кризиса и спрос на наше сырьё снижается,а с ним снижается и внутренний спрос.Как в таких условиях (сокращения персонала,сокращение зарплат,банкротства предприятий и тп) можно реально решать проблему воспитания кадров?
Рботодатель будет всё злее смотреть на работников,стараясь нарушить все их права,а работники ещё сильнее будут,простите,класть болт на любые инициативы властей,проспавших возможности для "новой индустриализации".

Про саму эту индустриализацию вообще говорить не хочется.Это при Сталине можно было покупать заводы и поднимать промпроизводство,но на дворе 21 век и современному предприятию нужны не барак за уралом и дядя Вася с кувалдой.
Ну постоит Путин сто заводов по производству ноутбуков весом 15 кг и мобильных телефонов размером с батон хлеба,но кто это всё купит-то?:)
Будем теперь Рено Логан по 40 лет выпускать на АвтоВАЗе?:))
24th-Aug-2011 03:58 pm (UTC) - Хм... Критика на критиков))
Anonymous
Всем здравствуйте!))
Леди и джентельмены, которые всегда и всё знают лучше всех, готовые кричать что г- н Прохоров дурак и ничего не понимает, вас прямо спросили:" Какие будут предложения?", вкратце обрисовав суть проблемы (коль народ столь мудрый, почему бы из источника его знаний и не испить?). Пожалуйста, вносите, делитесь, высказывайте аргументированное мнение, так нет же. Всё та же песня. Может, причина не в государственных мужах, а в мозговом разброде? И помните, прежде, чем написать ехидненький комментарий в духе "Надо же... А мы и не заметили...", вспомните:" Посиди, помолчи, может и за умного сойдешь".
С ув., Мирослава
25th-Aug-2011 11:00 am (UTC) - Re: Хм... Критика на критиков))
а я вот никак не мог понять *систему* по которой банят часть моих сообщений в этом блоге 8-)
24th-Aug-2011 04:01 pm (UTC) - ПРичин много,но одна из них-это...
“Кто-то умный сказал: ”Сначала приходит цивилизация, потом богатство, роскошь, зло и опять варварство.”
…Я знаю индийских чайных плантаторов, которые никогда не возьмут на работу местного, если тот обращён в христианскую религию. …Пока абориген исповедует свою религию,- а даже у дикарей есть какая-то религия- ему хоть как-то можно верить, потому что у него есть страх перед совершением неправедных поступков. Но как только его научат верить во всепрощающую силу, у него сразу же развивается привычка к плохому, и веры ему больше нет. …Идея о том, что негр в штанах и цилиндре сразу станет христианином , глубоко ошибочна. …Вся система “миссионерства” должна быть в корне изменена и отвечать за это должны компетентные и образованные люди.” Томми Дюар/Thomas R.Dewar/1894-1930/ младший сын Джона Дюара основателя дома Dewar`s, производитель одноимённого виски. Из книги “Путешествие вокруг света” стр.126-127:”
Другая-многое число выходных и праздничных дней.Для русского человека-зло великое, причина деградации, грязи, болезней и семейных трагедий. С этого надо и начинать!
Но выборы, электорат, голоса.Извините,демократические ценности. Мы давно загнали себя в угол неприсущими нам демократическим ценостям. "Не по Сеньке шапка", как и христианство.
24th-Aug-2011 04:07 pm (UTC)
стопроцентное попадание. с социалкой всегда так. сколько ни давай, а все мало. а чтобы самим что то предпринять - да ни в жизнь. ведь и так дадут. и самое прискорбное, что люмпены свое голодранство выпячивают для выколачивания еще больших льгот, субсидий и прочей лафы. а ведь известно, что человек активнее соображает и действует только в моменты особой нужды. социалка только порождает ленность и бездействие, а отсюда и экономическую скатывание вниз. взяв на себя кучу соцобязательств США тратит в разы больше, чем зарабатывает. вот и вся арифметика.
24th-Aug-2011 10:37 pm (UTC)
В моменты особой нужды сообразительность и способность к действиям особо нуждающихся те, кто менее нуждался, наблюдают с фонарных столбов, мерно покачиваясь.
24th-Aug-2011 04:14 pm (UTC)
Anonymous
А мне не понравилась передача с Доренко,это ведь он по-моему,русские сказки ведет,и Вы там были. Мне вообще такие передачи не нравятся,зачем Вам столько пустого пиара? ну да,у меня сегодня недовольное настроение)
This page was loaded Jul 21st 2019, 11:25 am GMT.