?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Манифест «Правого дела». 
26th-Aug-2011 01:46 pm
face naklon vlevo
Привет!

Обращаюсь ко всем!

Сегодня мы публикуем для широкого обсуждения проект первой части нашей предвыборной программы – Манифест партии «Правое дело» (http://pravoedelo.ru/sites/default/files/manifest_pravogo_dela.pdf). По сути, это идеологическая и содержательная основа нашей предвыборной программы. Она будет включать еще план действий для правительства и блок экспертных разработок. В том числе – конкретные предложения по реализации всех предлагаемых инициатив. Эти части уже готовятся.

Мы одновременно начинаем широкое обсуждение программы внутри партии и публично – со всеми, кому небезразлично будущее нашей с вами страны. И я жду здесь ваших мнений, советов, участия.

Я буду благодарен за все конструктивные дополнения, замечания, поддержку, критику – за все, что сможет приблизить нашу программу к решению ваших реальных проблем. Я уверен, что главным принципом создания адекватной и эффективной политической программы может и должен быть широкий диалог. Предвыборная программа серьезной партии должна отвечать реальным интересам людей. А не интересам профессиональных чиновников или клоунов от политики.

Вы можете, как всегда, оставлять комментарии у меня в блоге и на моих страницах в социальных сетях. Можете звонить в наши в региональные отделения ­– телефоны есть на сайте. Я заранее благодарю всех, кто окажет нам помощь.
Comments 
30th-Aug-2011 02:44 pm (UTC) - Мы – партия похода против смерти
Только всестороннее просвещение (семейное воспитание и полноценное бесплатное образование) может остановить смертельные недуги общества.
А любое принуждение, запретительные и карательные меры (равно, как и походы или народные фронты) приводят к расколу общества. Люди, больные наркоманией и алкоголизмом, или другой неизлечимой болезнью, например онкологией - это все граждане нашего общества. Им нужна помощь, а не поход против них.

С уважением.
30th-Aug-2011 03:39 pm (UTC) - Манифест
Замечетельный манифест, все написано грамотно, но есть вопросы:
1. Где взять столько зрелых в моральном и компетентных в профессиональном плане людей, чтобы реализовать все, что Вы задумали?
2. Хотят ли Россияне действительно серьезных изменений (на печи лежать привычней, не страшно и не напряжно)?
3. Что мешает Вам реализовывать данный проект при поддержке В.В. Путина?
30th-Aug-2011 03:56 pm (UTC) - Некоторые комментарии к манифесту
Уважаемый Дмитрий,

возможно, будут полезны некоторые комментарии к манифесту, изложенные ниже. Комментарии сделаны по разделам манифеста, которые цитируются в кавычках.

«Запрета политической монополии»

Следствием и судом должны заниматься профессионалы. Профессионализм у людей профессий следователя и судьи выражается в специальных знаниях и навыках при помощи этих знаний докапываться до истины какой бы она ни была и удерживаться от выражения во время следственных и судебных действий от своих личных взглядов и убеждений, строго соблюдая закон. Это все имеет отношение именно к профессионалам, к которым не имеют отношения попавшие в систему взяточники, лентяи и т.п. Дума – авансцена для выражения политических чаяний и потребностей определенных кругов. Никакого профессионализма при следствии и суде там быть не может по определению. Люди не могут даже проанализировать на элементарном уровне влияние на законодательство принимаемого ими законопроекта и не заботятся о единстве терминологии в законодательстве. И доверять им следствие и суд? Лучше доверить это профессионалам и включить в полномочия одного из высших судов (каждого из высших судов в рамках их компетенции) право на лишение депутатской прикосновенности, что автоматически повлечет возможность административной/уголовной ответственности, а импичмент вполне может заменить широко распространенный в нашем законодательстве запрет на занятие определенных должностей. Не нужно делать привилегии в виде специального следствия и суда для привилегированных. Так и до «думских» мест лишения свободы недалеко. «Свои» не осудят «своих». Достаточно просто заставить людей отвечать за свои поступки на самых что ни на есть общих основаниях, наравне с обычными людьми. Или вы заботитесь о получении депутатской неприкосновенности как гарантии отсутствия уголовного преследования?

Референдумы нужны обязательно. Абсолютно согласна. Однако они еще больше нужны на уровне региональном и муниципальном. Так, обязательно необходимо выносить на референдум градостроительные планы. Уверена, что если бы вынесли на референдум жителей Москвы и Московской области план расширения границ Москвы, то результат был бы отрицательным. Равно как было бы отрицательным и решение по поводу расходования московского бюджета на выкладывание плитки вместо асфальта – каблуки вязнут и дети в колясках от тряски просыпаются… Не говоря уже про обоснованность подобных вложений и их целесообразность.

«Ответственной исполнительной власти»

Если уж заявлять о демократии, то члены правительства и главы регионов должны отчитываться перед избирателями или народом. Избиратели же должны иметь право подать на отчитывающихся в суд или обратиться в Думу или к Президенту с просьбой проведения дисциплинарного расследования в отношении их действий, а также обратиться в суд как без обращения в Думу и к Президенту, так и в порядке обжалования решений по дисциплинарным делам. Президент – тоже человек и ему, как и всем людям, свойственно ошибаться. Информация по расходованию бюджета, государственных закупках и фирмах, которые заключили государственный контракт должна быть открытой и регулярно вывешивать и обновляться как в интернете, так и специальных периодических изданиях.

«Независимого суда и равенства всех перед законом»

Вопрос о назначаемости судей всегда рано или поздно в любой стране приводит к возможности диктовать им условия. Это становится невозможным только тогда, когда назначение производится с участием сторон, имеющих противоположные интересы, т.е. нужно грамотно определить сторону, уполномоченную подавать кандидатуры для утверждения. Тогда возможен намек на баланс интересов и боязнь получить от ворот поворот при попытке «диктовки». Возможно, такое право необходимо давать объединениям судей и общественным советам.



30th-Aug-2011 04:00 pm (UTC) - продолжение комментариев к манифесту
«Независимого суда и равенства всех перед законом»

Безусловно, чиновники должны отвечать за свои действия. Процессы по искам к государственным органам в настоящее время очень часто приводят к абсурдной ситуации когда суд долго и упорно пытается разобраться какой именно государственный орган должен выступать в качестве ответчика по дела, а госорганы пытаются спихнуть судебный процесс друг на друга, ведь у каждого из них своя отчетность и свои показатели деятельности. Пора уже назначить для представительства в суде по таким искам кого-то единого для всего государственного аппарата, а уже внутри аппарата разбирайтесь хоть до посинения кто виноват и за счет средств бюджета какого госоргана должно быть выплачено присужденное. Более того, не нужно плодить еще один судебный процесс предоставляя право регресса. Суды итак перегружены. Чиновник, поставивший подпись под конкретным документов или не выполнивший входящие в его обязанности действия должен сразу выступать соответчиком по делу наравне с государственным органом. Причем ответственность всегда должна быть субсидиарная, а не солидарная – если госорган «принял в свои ряды» нерадивого чиновника, он обязан всегда нести за это ответственность. Размер же ответственности каждого из соответчиков (госоргана и чиновника) определит суд в одном процессе.

Перечитала Конституцию… и не нашла «административные суды». Глава 7 Конституции предусматривает систему общих судов, систему арбитражных судов и Конституционный Суд. Конечно, статья 118 Конституции говорит об административном «судопроизводстве», однако оно у нас осуществляется в настоящий момент общими судами. Путать суд и судопроизводство - примерно тоже самое, что путать систему права и правовую систему. Обратитесь, пожалуйста, к юристам и они объяснят разницы и расскажут о том, что систему административных судов пытаются внедрить не из-за Конституции, а ввиду перегруженности общих судов и крайне коротких сроков, установленных законодательством для рассмотрения административных дел, которые пробуксовывают в общих судах и рассматриваются формально. Эта эпопея также относится и к патентным судам. Проблема в том, чтобы обеспечить судьям возможность специализации по определенным делам, что повысит их «производительность» и поможет им быстро и квалифицированно рассматривать дела. Нельзя быть специалистом по всем отраслям права – это утопия, такая же, как и универсальный врач (он же хирург, он же эндокринолог, он же педиатр, гематолог и т.п.). Кроме того, судьям необходимо экспертное мнение по вопросам экономики, специфики производства, в других областях, т.е. тех, в которых судья не является специалистом, но без вникания в специфику которых невозможно вынести решение по конкретному делу. Обязательно должна быть возможность у судьи получить консультацию у эксперта в соответствующей области для повышения своих знаний независимо от экспертных заключений, предоставляемых сторонами по делу.
30th-Aug-2011 04:01 pm (UTC) - продолжение комментариев к манифесту
«Двукратное сокращение госаппарата и перевода его на профессиональную основу»

Два паспорта, возможно, и странно, но точно не смертельно. Смертельно, что при отсутствии паспорта у человека возникает множество проблем по его восстановлению. Если же человек часто путешествует в визовые страны, то ему иногда приходится ходатайствовать об оформлении второго загранпаспорта и вместе с внутренним паспортом он становится обладателем целых ТРЕХ паспортов! Иначе он ну успеет получить две визы в один паспорт, если назначены поездки в страны разного визового режима и на оформление обоих виз в одном паспорте не хватает времени. Может быть нужно что-то изменить в процедуре выдачи паспортов, а не их количестве?

«Общественного контроля над госмонополиями»

Любой гражданин имеет право запросить любую информацию у госмонополий – лозунг странный. На заре появления такого права у любого акционера (даже при налиции одной акции из миллиарда) возникло множество проблем и возникла проблема рейдерства. Это привело даже к созданию особой профессии «писатели требований», которые ухитрялись написать такое количество запросов и потребовать такое количество документов, которые общими усилиями не требовали и государственные органы во время своих проверок за 10 лет. В результате, пришлось постепенно ограничить перечень запрашиваемых документов, а затем и установить процент голосов, которые могли обратиться за такой информацией. Ну нужно еще раз наступать на те же грабли. Информация госмонополий должна полностью размещаться в открытом доступе, чтобы не было необходимости дополнительно ее запрашивать.

«Мы – партия настоящей демократии»

Демократия – это прежде всего возможность инициативных людей повлиять на ситуацию. Не всех, а именно инициативных. Если кто-то не желает тратить свое время и усилия на изменения ситуации, то зачем ему такое право давать? Жажда всеобщего участия в демократии и привела к основной проблеме с ТСЖ – невозможность их переизбрания. Ведь, очень много собственников квартир просто сдают их в аренду и им совсем неинтересно с какими проблемами сталкиваются их соседи. Порой большинство квартир в доме сдается и остальным жильцам невозможно собрать кворум для принятия решения о выборе нового ТСЖ. Вопрос – почему те, кто не интересуется судьбой ТСЖ должны препятствовать своим безразличием тем, кто кровно заинтересован в решении проблем с ТСЖ. Возможно нужно установить регистрацию адресов, по которым каждый из собственников может получить информацию о собрании, также обеспечить публикацию о собрании на каком-либо общедоступном ресурсе и проводить собрание, если на нем собираются заинтересованные участники. Так, постепенно, в процессе возможных конфликтов «заинтересованных» групп они придут рано или поздно к компромиссу. В текущей же ситуации инициативные группы бессильны ввиду отсутствия возможности собрать кворум.

«Мы – партия новой индустриацлизации»

Единый кадастр земель уже есть и к счастью земли объединили в действительно единый реестр с прочими объектами недвижимости. Теперь при покупке дома не нужно бежать в два реестра – отдельный по земле и отдельный по прочей недвижимости, ведь дом можно купить только с урегулированием прав на землю, на которой она стоит. Нужно решать вопрос с открытостью этой информации и бесконечными очередями за получением выписки и регистрацией права, а не с реестром.
30th-Aug-2011 04:03 pm (UTC)
Стиль и форма обсуждения в этом блоге, говорят, КАК мне КАЖЕТСЯ, что не готово общество к таким переменам, это же себя изменить надо. А чтобы себя изменить, надо признаться, что сомной что не так, а это страсть как трудно большинству людей. Не боитесь "захлебнуться" в непонимании со стороны людей.
30th-Aug-2011 08:49 pm (UTC)
Anonymous
Не нужна Европа нам -пусть побудет заповедником.Россию надо так поднять, чтоб стала всем она советником.
30th-Aug-2011 05:42 pm (UTC) - Манифест
А где можно почитать текст Манифеста? У меня почему то по ссылке ни чего не открывается :(.
30th-Aug-2011 08:01 pm (UTC) - Re: Манифест
на сайте
30th-Aug-2011 06:06 pm (UTC) - О Манифесте Правого дела.
Уважаемый Михаил,очень хороший документ. Я занимаюсь бизнесом и готов пописаться под ним. И сам буду голосовать и родных с'агитирую за Правое дело.Но давайте вспомним слова Ленина, могу ошибаться в точности цитаты,:
"Идеи ,тогда предворяются в жизнь, когда они овладевают МАССАМИ " Так вот МАССАМИ идеи манифеста Правого дела не овладеют никогда. Они могут быть интересны отдельным ЛИЧНОСТЯМ, а отдельные ЛИЧНОСТИ никогда не станут МАССАМИ. МАССЫ отдали свою свободу за еду и за то чтоб их не трогали тем кто у власти, причём не важно даже кто это , важно что у власти. Будете ВЫ, Вам отдадут. Людей Ваших взглядов и моих конечно, очень мало. Мой опыт
говорит о том,что бизнесменов неуважают. В лучшем случае считают рвачуганами и выскочками, в худшем - ненавидят не пойми за что. И тем не менее - моё Вам уважение за то, что Вы решились противостоять МАССЕ.
Я не понимаю что должно произойти в нашей стране , чтобы МАССЫ начали становиться ЛИЧНОСТЯМИ.
30th-Aug-2011 07:56 pm (UTC) - Re: О Манифесте Правого дела.
Кто возомнил себя пророком, того ждет крест??? Может не так радикально, может более демократично?
30th-Aug-2011 06:53 pm (UTC) - Слова пустое
Мы там где мы находимся потому что никто не получает по заслугам. Когда к власте пришел Путин он сказал что не имеет смысла рааследовать дела Ельцина, так требуеться время чтобы оценить происходящие. Пока руководители не будут боятся ответственности после отставки ничего не изменится. Вот расследовать наследие Путина и Медведева, с накозанием виновных если есть за что, это серьезный шаг остальное шелуха.
30th-Aug-2011 06:57 pm (UTC) - ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
Здравствуйте!
Если заинтересованы, то прошу обратить внимания... Пока не масштабно, но по крайней мере человек написал в небольшой заметке больше сути, чем вся ваша программа)
http://serzin63.livejournal.com/8346.html
Не со всем написанным я согласен, но у человека есть нечто главное, а у вас избыток деклараций...
30th-Aug-2011 09:09 pm (UTC) - Очень сильный манифест!
Очень сильный манифест! Вполне внятные зарисовки реальных действий основанных на реальном положении дел, т.е. я не увидел воздушных замков. Это радует.

Единственное, что мне непонятно, как будет выглядеть технически выбор судей и прокуроров? Вот если меня прямо сейчас поставить перед выбором из 2-3 кандидатур прокуроров или судей, я окажусь в замешательстве, так как плотно с этой темой не сталкивался... и понятия не имею кто из них более или мене честный и т.п. ... т.е. эти фигуры куда как менее публичные, чем главы местного самоуправления. Хотелось бы в дальнейшем поподробней узнать, как я буду получать информацию для принятия решения в таком выборе?
30th-Aug-2011 09:56 pm (UTC) - ёжик в тумане
Anonymous
А можно высказать чисто женскую точку зрения, т. е позволить себе просто исключительно гипотетические предположения?. Мне лично очень понравилось содержание! Я считаю, на нем можно остановиться. Кроме лозунга про Европу. Вот чисто по женски- что мы там будем делать? Нас они к себе не возьмут, сдохнут, но справяться с кризисом сами или с помощью кого-то другого, например Бразилии. Наших пушкинских, достоевских, толстовских душ они бояться как огня по-моему. Короче к себе на Колыму мы их тоже не заманим. Что мы им только деньги в посылках будем слать? И потом у Чукчей например спросили - они будут рады например бельгийцам или полякам. Шарль де Голль был очень симпатичный мужчина, но он с чукчами пил????? Он же мыслил по-европейски! И потом у некоторых стран после объединения проблемы усугубились или остались прежними. Они только с политической точки зрения выиграли - Союэ, никого не боюсь! Это Украине можно метаться туда -сюда, она маленькая. Её пожалеют - возьмут, может даже для экономического шантажа. А нас никто не возьмет в коммпаниюю - мы большие и всегда будем представлять потенциальную угролзу из-за своего непредсказуемого образа мышления, из-за большо территории, из-за непонятного языка, малоизвестной культуры.
Я против Европы, предлагаю строить свой дом, а с ними выстраивать выгодные партнерские отношения. И потом языковой борьер тоже вещь не малая. Какую-то часть электората эта Европа напугает и оттолкнет!
30th-Aug-2011 10:32 pm (UTC) - Subject? Мы, млять, в Англии находимся, или как?! :)
Anonymous
Ничего конкретного не нашел о стержне, который сплотит нацию (образование, наука, первостепенная защита прав и интересов детей как будущего нации - где об этом хоть слово?). Ничего не сказано о самой нации, миграционной политике, защите прав и интересов коренного населения. Ничего не сказано об инструментах, призванных защитить интересы граждан в повседневной жизни. Вы, конечно же, г-н Прохоров несколько в ином мире живете, поэтому и не получится у Вас ничего дельного для простых людей сделать.
Полагаю равно, что опыт Прибалтики Вами тоже не изучался, а напрасно. Дык, как же Вы собираетесь порядок в доме наводить, если дом смахивает на проходной двор, набитый квартирантами-хамами? Что будет с русским языком и русской культурой в целом через 10-15 лет? Курлы-мурлы? :) Или у Вас имеется бизнес-план, решающий вопросы культуры и здоровья нации? Это даже не смешно... По-моему, Вас этот вопрос не очень-то и заботит.
В общем, путь Вашей партии очень смахивает на карьеру Александра Поветкина. Нет, шансы победить "Кличко" (Кремль) у Вас, конечно же, есть, но только не в этой жизни, поскольку, что видимо, такой задачи перед Вами вовсе не стоит. Ваш удел - "сражение" с политиками-"пенсионерами". Вы явно опоздали (не торопитесь), дамы и господа. И с трудом как-то верится в серьезность и искренность Ваших намерений. Не могу пожелать Вам удачи, поскольку не считаю нужным желать этого тем, кто в очередной раз устраивает передел власти и страны в целом. Иначе грядущие выборы депутатов и президента окрестить никак не представляется возможным...


30th-Aug-2011 11:03 pm (UTC) - Блин (в смысле ругательство)
Блин, хотела написать по существу, не получается! Мне просто очень понравились тезисы, они очень классные! Это правда, в смысле тезисы - эти мысли - правда. А текст немного странный, немного истеричный какой-то в самом начале. И так "приукрасили" действительность. Что не предложение, то вопрос.
Может это предубеждение какое-то, мне просто так не нравилось, то что происходило на Украине в 2005 году. Это было ужасно. А главное результатов то той истерики (я не имею в виду народ, истерично вели себя лидеры оппозиции, что кстати и в работе потом проявилось)- народ в полном разочаровании от того, что на все эти красивые лозунги их лидерам было наплевать. Они погрязли в своих амбициях внутри- и внешнеполитических. А технологии то в чем заключались????? Украина была истощена единоличным правлением почти что "Брежнева" (у них это острее чувствовалось, страна то маленькая), полстраны уехало на заработки! Там электората то толком не было, в основном студенты и молодежь на Майдане. У нас к обнизщавшей части населения относится даже иная возрастная группа, не говоря про профессиональную ориентацию. Это в основном своём настоящая интеллигенция. И ей не свойственны такие огалтелые заявления. Ну что это такое "Государство настроено враждебно к своим гражданам". А День Семьи? А Ипотека молодым семьям? А материнский капитал? Нас все-таки побольше чем в Украине образца 2005 года? Есть фундаментальные проблемы, но надо же как-то быть точным! Просто потом идут очень хорошие вещи, а это всё портит.
31st-Aug-2011 02:06 am (UTC) - О Манифесте -мои предложения, мысли в части главы "Запр
Первое -очень здорово что опубликовали Манифест для обсуждения, сделали шаг на встречу к нашему общему будущему ! Манифест -лично меня воодушевил. Конечно есть много моментов которые надо развить и можно улучшить. Собственно затем тут и собрались): Поскольку мне не все равно, то вот мои соображения:
О референдуме
1. хотелось бы увидеть процедуру и механизмы реализации референдумов посредством современных коммуникационный технологий. Есть некоторые предложения, если интересно, поделюсь.
2. Желаю увидеть в тексте манифеста о электронных местных референдумах по вопросам утверждения параметров статей местного бюджета, а также
о возможности отзыва депутата местного, областного законодательного собрания не только по причине нарушения им законодательства- как это имеет место сейчас и практически невозможно, но возможность отзыва депутата по той причине, что он не реализует интересов того сообщества, которое его выдвигало.
О публичности
Ввести в практику всех уровней законодательной системы обязательное поименное голосование( кроме закрытых голосований) и ,главное, публикация результатов данных голосований на сайте соответствующего органа власти- есть разработанная процедура.
Обязательная публикация на сайте соответствующего законодательного органа всего перечня действующих законов, постановлений, результатов конкурсов.
Желателен общедоступный, бесплатный электронный вариант справочной системы с действующим законодательством РФ и комментариями к нему по типу "Гаранта"/"Консультанта+"
По вопросу о СМИ
Считаю что государственные СМИ должны быть для передачи официальной точки зрения.Другой вопрос что там должна быть квота для всех политических сил в Государственной Думе не только на период выборов.
Также необходимы независимые от государства частные СМИ, но еще более важным являются СМИ общественные -те, что создаются сообществом и им же содержаться.
Хотелось бы увидеть в будущей программе механизмы гос. поддержки научно-популярных и детских телепередач. Предлагаемые варианты организации и финансирования общественных СМИ.
О парламентском контроле
Не понял авторов манифеста чем плохи существующие механизмы парламентского контроля, в том числе, над расходной частью бюджета-возможно просто не знаю - буду признателен за просвещение.
Считаю умножение органов контроля - малопродуктивным.
Касательно выдвижения обвинений против депутата его коллегами- уже существует процедура - лишение неприкосновенности-далее запрос в прокуратуру-смысл создавать параллельные структуры?
Отзыв главы субъекта федерации депутатами Государственной думы на мой взгляд несколько нелогичен- избирал его все таки законодательный орган субъекта федерации-ему и принимать решение.
Есть серьезнейший вопрос и на него надо будет обязательно дать ответ-будет ли Дума формировать правительство, а соответственно будет ли обладать возможностью его менять и в частности отдельных министров? Это логично, но тогда сильно меняется объем полномочий президента и требуется Конституционная реформа.
Ограничение верхнего числа "правящей партии" - с точки зрения тактики борьбы с ЕР возможно и верный ход, но это совершенно не демократично, а вот размер доли партий в соответствующих профильных комитетах нуждается в проработке.
Не понимаю смысла в ротации высокопоставленных чиновников - например судей...
Также не понял проблемы "сговора" Депутатов и Правительства - одни определяют политику-закон -вторые ее реализуют, да у Правительства как и каждого гражданина есть право на законодательную инициативу, другой вопрос что при наличии Одной партии -общественного диалога нет.
О полномочиях губернаторов
Какими полномочиями вы желаете их наделить ? -из текста не понятно.
Вопрос центральный - это архитектура государственного устройства и в частности будущая бюджетная система РФ в документе не были рассмотрены.
С уважением, Антон Сергеевич Громов.






This page was loaded Jul 21st 2019, 2:22 am GMT.