?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
10 дней спустя. 
25th-Sep-2011 07:13 pm
Han Solo's smile
Всем привет!

Десять дней назад я обещал сообщить о своих дальнейших планах. Но события этой недели вынуждают меня провести еще ряд консультаций и отложить на какое-то время принятие стратегических решений.

Первое событие - политические решения объявленные вчера на съезде Единой России - были для меня логичны, предсказуемы и ожидаемы. Второе  событие – исключение меня из состава комиссии по модернизации при Президенте России – я ожидал с вероятностью 50/50. То, что это произошло, вносит дополнительную ясность в ситуацию.

Когда в 2008 году я стал членом этой комиссии, я был уверен, что ее деятельность будет связана с инновациями и развитием новых технологий и эта деятельность находится вне политики. Я до сих пор считаю, что Президент создал эффективно работающий орган, реально стимулирующий модернизационные процессы в стране. Я и сейчас был готов продолжать работать в комиссии, несмотря на сложившуюся политическую ситуацию.
Comments 
27th-Sep-2011 06:43 am (UTC)
по мне в этом спектакле достанется опять пенсионерам и автовазу. я за МДП как человека кторый новый, который может, а может даже и реально хочет наладить рашу. и я против ер как изживший и неоправдавший себя орган, который либо заменить, либо заменить.
27th-Sep-2011 06:51 am (UTC)
Anonymous
Единая Россия всё больше напоминает КПСС, ибо нет реальной оппозиции, людей попытавшихся создать эту самую оппозицию, моментально отстраняют и "вычеркивают из списков".
Пусть я не согласен на 100% со всеми Вашими инициативами, но где-то 70% Ваших предложений мне близки и в моих глазах Вы стали за последнее время реальной альтернативой действующей власти.
Надеюсь, что Вы не отсупитесь, хотя сделать такой выбор очень сложно ибо Вам есть, что терять, поэтому в любом случае народ вас поймёт.

Konstantin
27th-Sep-2011 07:16 am (UTC)
Михаил Дмитриевич, может, Вам попробовать команду с Алексеем Леонидовичем сколотить и вернуться таки в политику?
27th-Sep-2011 07:18 am (UTC)
Anonymous
Я задумалась, а были ли в Российской власти у руля политики - москвичи?(Коренные и не в первом поколении) Почему всЁ какие-то залЁтные юристы, самбисты, гэбисты и археологисты? Дайте уже, наконец, москвичу порулить!!!Михаил Дмитриевич, это ещё один плюс в вашу зачЁтку!Москва за Вами!!!Хотя, умнее,наверное,отсидеться за морями и горами, любое решение, которое, Вы примите,будет понято...
С уважением, аноним(к сожалению)
27th-Sep-2011 07:21 am (UTC) - Об аппарате
Уважаемый Михаил Дмитриевич.
Разделяю ваши взгляды на то, какой должна быть Россия. Понимаю какой Вы видите нашу экономику - эффективной и прозрачной, какими видите образование, медицину и культуру. И Вам сейчас нужно принимать стратегическое решение о подходах к воплощению своих идей.
Дистанция от частного бизнеса, даже очень крупного, до большой политики - огромного размера. Главная разница в том, чьими руками приходится реализовывать свои решения. В бизнесе - это команда отобранных и подготовленных тобой менедженов, регулярная структура, очень хорошо управляемая. В большой политике все реализует аппарат. Аппарат это самодостаточная система, которая имеет свои иррациональные к остальному обществу клановые интересы и инстинкты. Она имеет колоссальные возможности и по эффективной реализации решений первого лица, и по их эффективному саботажу. Аппарат правил страной всегда, и при царе и при социализме. И сейчас правит именно он.
Чиновники, по сути дела, определяют внутреннюю политику нашей страны, потому что именно они решают какое начинание будит реализовано, а какое не будит ни при каком стечении обстоятельств. Например, решение монополизировать экономику будет реализовано, а решение сделать экономику прозрачной - не будет. Президент действует через аппарат, и раз этот инструмент не все может принять к исполнению, то и первое лицо выбирает, что можно сделать, а чего нельзя, и его программа превращается в перечень возможного к исполнению. Причем бороться с аппаратом очень опасно, ведь от них зависит работа и здравоохранения, и образования, и правоохранительных органов. В случае реакции может наступить крайняя нестабильность в стране.
Ваши идеи замечательные. Они настолько хороши, что, уверен, нету в России здравомыслящего человека, который бы их не разделял. В душе их разделяет и премьер. Но если Вы начнете жесткие преобразования в масштабах страны, которые безусловно не будут отвечать интересам аппарата, то будит реакция и есть вероятность, что воцарится хаос. Аппарат не даст себя ни свергнуть, ни подчинить простыми распоряжениями о кадровых перестановках. Именно поэтому власть не допустит такой вариант развития событий. Причем всеми способами, и популярными и нет.
На мой взгляд оптимально было бы Вам занять пост министра, а затем премьер-министра. И сначала присмотреться, а затем и заменить механизмы формирования аппарата и сделать его управляемым. На это бы хватило лет 8. А с регулярным аппаратом дальше можно будит воплотить любые идеи.
27th-Sep-2011 07:30 am (UTC)
Для решения сложной задачи, каким бы умным человек не был, ему всегда нужно время. Чем сложнее задача, тем больше времени занимает ее решение.
А тут для получения правильного ответа надо решать очень внимательно, проверяя все промежуточные результаты, поскольку возможность перерешивать навряд ли предоставится. Пусть человек думает столько, сколько ему нужно.

Кто из пишущих в блоге знает всю ситуацию целиком и полностью? Думаю, что никто. То, что не надо показывать – не покажут; то, что не надо говорить – не скажут; то, что не надо написать – не напишут. Боюсь, что информация «о гонении» в телевидении, газетах и Интернете – это лишь часть, а на самом деле человеку приходится гораздо тяжелее, чем мы это видим (хотя очень надеюсь, что это не так, и буду очень рада, если на самом деле подобные мысли – это лишь плод моего больного воображения).

Михаил Дмитриевич, слушайте только свой внутренний голос и интуицию, уж они-то, по всей видимости, Вас не подводили… ну еще можно семью и близких друзей послушать.
Адекватные люди поймут и примут Ваше решение, поскольку знают, что прежде, чем что-то сделать, Вы просчитаете все возможные ходы, а выберете самый стратегически правильный.
27th-Sep-2011 04:54 pm (UTC)
Поддерживаю полностью...
С воображением и умом у Вас все в порядке!
но так хочется надеяться
27th-Sep-2011 07:37 am (UTC) - Харизматичный лидер
Anonymous
Михаил Дмитриевич, не нужно быть героем!! Станьте Харизматичным лидером (Родислав Гандопас), и у вас всё получится. Люди готовы к переменам.
27th-Sep-2011 07:46 am (UTC) - windfall tax
Anonymous
можете прокомментировать идеи банкира А. Лебедева о народной приватизации и налоге на "несправедливое имущество"?
27th-Sep-2011 04:56 pm (UTC) - Re: windfall tax
Судя по психологическому состоянию, с ним поработали не на шутку.
Впрочем как и с Полонским.
27th-Sep-2011 08:11 am (UTC) - Начались интересные процессы вокруг 18 миллиардов
Это Ваш пост я бы охарактеризовала как "Начались интересные процессы вокруг 18 миллиардов". И мы, попавшие под Ваше обаяние и силу убеждения, что-то от Вас еще ждем. А Вы продлеваете и продлеваете молчание, так как прекрасно понимаете, что либо коня (18 миллиардов) потеряете, либо совесть. Совесть терять заметнее для окружающих, но менее ощутимо для себя. И шанс, на то, что если вы будете молчать, у вас останутся все ваши деньги он велик. А потом, может, и обратно в фавор вернетесь. Ведь все это делает сейчас Медведев, а не Путин и, возможно, потом Медведьева даже накажут за это. А вы станете премьером. Понимаю, очень понимаю ваше молчание и, то, что оно будет бесконечно продолжаться - тоже понимаю. Жалко только народ, который вы за собой повели, они-то уже рискнули всем и все потеряют....
27th-Sep-2011 08:12 am (UTC)
Anonymous
Знаете, Михаил Дмитриевич, я хоть и не большой спец в политике (мне 16, и я девушка), но весьма интересуюсь ею, и хочу сказать по поводу вашего выхода из "Правого дела" и вообще о ситуации в целом, что это всё смутно напоминает мне случай с Мироновым из "Справедливой России". Как только наша власть чувствует, что кто-то начинает вести за собой народ, заслуживать его доверие, так этот человек (или люди) сразу терпит массу нагнетаний и проблем, в результате которых скатывается с лестницы конкурентов "Единой России". Делают всё возможное: лишь бы только не давать народу право выбора. Это всё ужасно. Потому что от нашей "демократии" уже остаётся одно название. Возродилось единовластие. И эту династию "Медведев-Путин" уже, кажется, не свергнуть. В любом случае, мне просто УЖАСНО жаль, что Вы потерпели неудачу... С уважением, Маргарита С.
27th-Sep-2011 10:58 am (UTC) - Выводы-3
Anonymous
Михаил Дмитриевич,приветствую!Не надо иллюзий и наивности.Развод с ними,-правящей элитой, состоялся.Вы для них персона нон грата.Мой опыт чиновника об этом свидетельствует.Никто,не будет прощать публичные оскорбления.Слово не воробей..Если бы это было не публично,тогда шансы были.За кон"яком бы договорились.Есть же наука дипломатия и друзья у Вас из МГИМО.А так,способ регулирования не находится и не очевиден.Впрочем,я уже писал,что У Вас очень плохие советники.И мои послания до Вас не доводят.Успехов,с уважением Владимир.
27th-Sep-2011 04:59 pm (UTC) - Re: Выводы-3
ну, мы то с Вами знаем как правильно надо жить...
27th-Sep-2011 12:05 pm (UTC)
Хотите отомстить? Присоединяйтесь к подготовке глобального проекта перевода транспортных средств на бестопливный привод. Это действительно модернизация. Доходность проекта оценивается в десятки трилионов долларов за два десятилетия. У вас есть под руками соответствующие производства и финансовые ресурсы для запуска программы. Это будет работать вне любой политики и будет её определять на мировом уровне. Можем обсудить эту тему?
27th-Sep-2011 12:19 pm (UTC)
Михаил, народ вас поддерживает! Хотелось бы видеть вас в числе кандидатов в президенты.
27th-Sep-2011 12:57 pm (UTC) - Anonymous
Anonymous
Привет! Непонятно, чего это народ здесь все причитает. Даже и не думайте уезжать! Жизнь идет свом чередом. Все подъемы и спады - это нормально!
27th-Sep-2011 01:44 pm (UTC) - Гадалка сказала
Михаил, вы 10 дней занимались предсказаниями и гаданиями, чтобы появится здесь ясновидцем? И сказать задним число "Я так и думал, предсказывал и ожидал!" Вы до последнего дня верили, что будите премьер министром а на комиссии хотели устроить политическую разборку?

Басня
"Миша с Владиком Сурковым подрались и Влад разбил вам нос. Вы хотели на ябедничать на Влада его "папе" президенту. А из-за чего повздорили-то? Да Мишка - автократ, предложил на два думских созыва отказаться от демократии в России - ограничить победившую партию 226 мандатами. Он считает себя премьер-министром, не уважает конституцию России, предлагает превратить Россию в парламентскую республику (то есть мечтает захватить всю полноту власти). Он водится с хулиганом Женькой, ещё и дразнится. "Правильно, что разбил ему нос, Владислав!", решил Медведев, погладил Владика по-головке и выгнал Мишу из своей комиссии по модернизации, чтобы больше не дрались."

Члены "Единой России", Путин и Медведев здравомыслящие люди. Они повели себя адекватно и полит-корректно по отношению к Вам, не опустились до ненужных оскорблений. Простите, я себе позволю, Михаил Вы - иди(в)от. Лично для вас Михаил они показали два сюжета на гос. телеканалах о Ройзмане отличных от Ваших представления о нём. Это тоже демократично, гласность - понимаете. Вы в свою очередь имеете право на вашем канале РВК или Сноб убедить избирателей, что Евгений мягкий и пушистый. А народ сам решит.

Михаил, друзья объясните мне простаку:
Почему парламентская республика лучше для России чем президентская?
Почему по вашему мнению ЕдРо должна отдать примерно 15% голосов в будущей Думе? (Данные опросов за эту неделю)
Кому по вашему мнению должны достаться эти голоса? КПРФ? ЛДПР?
Как вы представляете перераспределение голосов технически?

Михаил у вас личный конфликт с господином Сурковом по этим вопросам. Он категорически, публично отвергает эти Ваши предложения. Не считаете ли Вы, что от них стоит отказаться? Будите продолжать бодаться дальше, выпадет вам "дорога дальняя" и "казённый дом", и к бабке не ходи!

В Ё-Мобиле недавно Вы окончательно отказались от роторно-лопастного двигателя, значит что-то может убедить Вас изменить ложное мнение.

Успехов!
27th-Sep-2011 04:58 pm (UTC) - Re: Гадалка сказала


Насчет Ройзмана было много разных мнений.
Но сказать мужчине, что он неправ, - все равно, что палить в небо.
Он даже слушать не станет.

Поэтому поступлю иначе.
Я Ройзмана не знаю,
судить о нем по могу только по отзывам в прессе.
Эти отзывы весьма противоречивы.

Его биографию подробно изучать тоже нет времени.

Но я много раз убеждалась, что суть человеческого характера
и личности очень ярко раскрывается по каким-нибудь незначительным поступкам.
Которые совершаются на "автомате", инстинктивно.

Например, если человек с должностью не пустит в свой лифт инвалида -
биографию такого деятеля можно даже не просматривать.
Сразу ясно - что внутри он с гнильцой.

И о сущности Ройзмана можно судить по его поведению
в "Правом деле" и в отношении вас, Михаил Дмитриевич.

Вот вы красиво говорили - что коль дали человеку слово,
то должны его сдержать. Это правильно и честно.
Но, как я понимаю, эти обязательства чести - взаимны.
Вы же его не на прогулку в Думу вести собирались,
а для решения серьезных задач.
И в вашу партию такой человек должен идти не ради
думского кресла и больших зарплат,
а ради дела для народа.

Скажите, Михаил Дмитриевич, - в чем были обязательства Ройзмана
перед вами как перед лидером партии и человеком?
И как бы повели себя вы, если бы оказались на его месте?
Стали бы насмерть приковывать человека к себе этим обещанием
(понимая, что не все от него зависит и есть интересы избирателей, а не только ваши) или сами освободили его от такого обещания?
Например, сказали бы: "Я пришел в партию не ради думского кресла.
Я и на рядовой должности могу для людей много хорошего сделать.
А проводить законодательные инициативы доверяю лидерам нашей партии.
Мы ведь единомышленники."

Как вы думаете - какое из предложенных решений
прибавило бы авторитета у народа: упрямое цепляние за данное человеком слово или последний вариант?

Выводы - за вами, Михаил Дмитриевич.

This page was loaded Apr 26th 2019, 5:46 am GMT.