?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Тезисы программы 
29th-Dec-2011 06:07 pm
a little bit retro style
Всем привет!

Как и обещал, вывешиваю тезисы своей предвыборной программы. Мы уже заканчиваем работу над полной версией программы и в ближайшие дни передадим ее на обсуждение экспертам. В середине января представим на ваш суд. А пока жду ваших мнений и комментариев по предложенным тезисам. Обсуждайте и присылайте нам свои мысли и идеи. Они для нас очень важны!

С наступающим!

Ссылка на тезисы: http://mdp2012.ru/storage/docs/pro_points.pdf 


Comments 
1st-Jan-2012 08:55 pm (UTC) - Пункты, по которым НЕ согласна.
1. Образование. «Бесплатным должно быть только то высшее образование….». Как минимум, такая постановка вопроса не правильная. Не кажется ли Вам, что это может породить ситуацию, когда «там густо, а тут пусто»? И про качество пару слов: полагаю, для Вас не секрет, что многие бюджетные места занимают не те, кому эта специальность интересна, кто хочет этим заниматься, кто имеет талант или предрасположенность, а родственники, друзья и т.д. работников ВУЗов, бизнесменов, депутатов и прочих, которых просто пристроили. Быть может, я очень пессимистична, но я СИЛЬНО сомневаюсь в качестве таких специалистов.
Если Вы хотите получать оптимальный «доход» от бюджетных мест, но надо осуществлять связку «бюджетное место – рабочее место». И исключить ситуацию, когда те, кто хочет этим заниматься, не может сделать, т.к. высшее образование стоит денег и больших.

2. Налоги. Думаю, не стоит упоминать о способах избегания уплаты налогов на территории РФ. Всем и так ясно, кто этим занимается. Почему надо всю ответственность возлагать на так называемый средний класс? Потянет ли он его? Почему нельзя применить частично схему, принятую во многих странах – налог на богатых/роскошь и другие подобные схемы? Потому что посчитайте сами: оплатить учебу ребенку в ВУЗе, да еще и налог «за другого парня» (а так было, есть и будет) – не слишком ли это? А возвраты из налоговой за обучение сейчас, к примеру, с каждым годом все меньше и меньше.

3. Демография. Тут вопрос упрется скорее в такие две мелочи, как детские сады и материальная поддержка. Простите за заглавные буквы, но ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО: ПОСОБИЕ НА РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 3-Х ЛЕТ – 50 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ!!! Это нормальное положение вещей? ЧТО можно купить на такую сумму на ребенка? Я понимаю, что государство предполагает, что оба родителя работают, помогают бабушки-дедушки… Но только это форменный бред, уж извините. Даете ли Вы гарантии, что что-то изменится в данном вопросе?

3. Коррупция. Хотелось бы хоть немного понять, как вы собираетесь с ней бороться (интересно с той точки зрения, что коррупция – поле моей научной деятельности).

С уважением, Елизавета, СПб.
1st-Jan-2012 09:06 pm (UTC) - Михаил Дмитриевич - о судебной системе
Михаил Дмитриевич..Вы наверняка знаете что в нашей стране, пожалуй еще с Петровских времен, законодатель обязательно оставляет для себя вторую, скрытую трактовку того или иного закона, чтобы приближенные к власти, используя механизмы коррупции, могли бы выходить сухим из воды в случае их явной вины. Адвокаты в нашей стране в этом смысле живут здорово,- практически в каждом законе есть двойное дно. Я простыми словами попробую объяснить допустим, на примере....давайте возьмем те же Правила дорожного движения, по которым сейчас ездят большинство избирателей.(По аналогии можно так же интерпретировать любой закон). Вот к примеру возьмем знак - "въезд запрещен"...Например простой смертный въехал под этот знак и совершил ДТП - конечно он будет стопроцентно виноват. А теперь другая версия..за рулем наглый мент или чиновник или с большим кошельком кто-то въехал под этот же знак, - "въезд запрещен" и совершил ДТП. Думаете он будет виноват?? Конечно нет, если он не лох конечно- а лохов там нет, у каждого есть связи в ГАИ ну или денюжки у блатного водителя и как результат будет виноват тот, кто ехал по Правилам дорожного движения ибо сотрудник ДПС напишет в протокол так - да такой то такой то к пример г-н Мерзляев, въехал под знак "въезд запрещен" - но это нарушение не явилось прямой причинно- следственной связью между ДТП и наступившими последствиями- он за это нарушение заплатит штраф согласно административному кодексу, а виновен будет другой, законопослушный водитель..и поверьте, гаишник найдет тысячу причин, исходя из которых этот водитель будет виновен. Он найдет тысячу версий прямой причинной связи в столкновении и увы, законопослушный водитель, или его страховая компания заплатит чиновнику за восстановление его автомобиля, да еще и "правильный" водитель будет чинить свой автомобиль за свои средства...Вывод: "двойное дно есть в каждом законе", почему мы и говорим не о торжестве справедливости, а торжестве "законов", которые думцы принимают ну наверное под себя иначе я не понимаю, для чего,- неужели они не догадываются в каждом конкретном случае о несовершенстве того или иного закона???....Неужели нельзя сделать так, чтобы закон трактовался в соответствии с теми задачами, которые он должен по Конституции выполнять, чтобы нарушивший закон был виноват и никак иначе?? Неужели Это сложно - или в России это невозможно или не выгодно, потому как придется все законы всем и каждому выполнять???
2nd-Jan-2012 02:23 am (UTC) - программа
Anonymous
Хотелось бы погрузиться и подробно интерпретировать по программе, но пока могу только начало...:(
Создание новой современной России - это будущее,которое зависит от прошлого.
Человек в России - это многонациональная и много функциональная составляющая общества...
Россия - это Евразия: не только Европа...
Государство - это основной институт власти общества. Государство имеет приоритетную составляющую - территория: чем больше территория, тем сложнее общество. Взгляд из составляющей экономика, и еще уже - бизнес, при желании быть президентом - узок...
Михаил Дмитриевич, нужно расширять количество составляющих: рассматривать все институты власти.
1.Идеология:
Не может быть ОСНОВНЫМ приоритетом только защита частной собственности, тогда как - Вы правы: основной ресурс страны - частная инициатива граждан, которые должны иметь свободу деятельности, но в критериях принятых государственных приоритетов по инициативе общества, основным ЗНАЧИМЫМ И ПРИОРИТЕТНЫМ является человек, составляющая общества.
Кто должен владеть СМИ? Кто бы не владел, будет диктовать свои критерии информационной достаточности для общества. В своем блоге Вы модерируете информацию, выгодную для Вас. Здесь нужны другие лозунги.
2.Политическая система:
Прямые выборы губернаторов и мэров. Губернаторы, президенты национальных республик, мэры - это власть, они входят в основную структуру власти государства: выборы с неприкосновенностью повлекут автономность, независимости, разрушению территориальной целостности России (что и происходит): в России более 180 национальностей, и только некоторые национальности имеют свои территории исторического, компактного проживания. Другие не хуже, почему без территории? Кавказ - это вообще особая зона. Путин когда-то тоже с легкостью заявил об объединении России, но не тут стало... Как политический ресурс - очень сложный, нужно думать: Россия многонациональная или Россия - это Московская и Ленинградская территории. Кстати, Ваш бизнес (золото), как раз находится на национальных территориях.
50% одномандатников - это нормально, если не учесть то, о чем говорит Жириновский: блат, как сват, брат и деньги в России не изжили себя. Это тоже требует жесткой законодательной базы. Митрофановых не должно быть: блохи, скачущие из одной партии в другую, лишь бы во власти - не дело.

Пока по двум разделам.

Порядок наименований разделов говорит о том, что нет четкой системы представления проблем всех институтов власти государства. Все-таки, это программа будущего президента.

Вольная интерпретация Путина - не верный подход: нет конкретики: нельзя свое видение выдавать за действительность деятельности в государстве. Выделения себя очень правым для будущего президента - незрелый подход. Надо избегать: я хороший потому, что он плохой... Каждый о другом через свое внутреннее содержание, а он другой совсем иной, другой...


Почему я хочу помочь Вам войти в политику? вижу в Вас умного человека, Россия Вам не безразлична. Хватит уже наслаждаться благополучием в других странах, которое свалилось на голову, пора заняться своим Домом, Родиной, Страной...


Постараюсь проанализировать тезисы программы до конца, но напишу свою интерпретацию во второй половине января...
2nd-Jan-2012 04:06 am (UTC) - К вопросу оформления
Михаил, то что вы говорите очень важно, но не менее важно то, как вы свои мысли оформляете. Обратите внимание на подчеркивание под фразами "было при Путине" и "будет при Прохорове". Это не подчеркивание это визуально воспринимается как два огромных "минуса". Т.е. подсознательно это воспринимается примерно так: "что в лоб что по лбу", т.е что Путин что Прохоров - без разницы - все будет со знаком минус. Вот такая у вас оговорочка по Фрейду...

Картинки Путина и ваша здорово смотрятся только на первом развороте. Потом, когда эти картинки начинают повторятся - наступает тоска при чтении. Новые картинки на каждом развороте добавили бы интереса к чтению до конца. Учтите что ваши опусы адресованы не только фанатам, но и множеству людей, воспитанных на клипах. Для многих картинки - важнейшая часть в усвоении информации.

Недооценивайте значение оформления и дизайна. Работайте с профессионалами.
2nd-Jan-2012 04:54 am (UTC) - Татьяна
Anonymous
Демократические праволиберальные ценности – что это? Начало чересчур пафосное и непонятное.

Поддержка конкуренции – это что? Коль уж нет доступа к дешевым деньгам, как предпринимателю, мне просто не надо мешать – необоснованными проверками, невнятным законодательством (позволяющим проверяющему толковать мои действия нужным ему образом и накладывать штраф), циничной таможней и т.д.

Амнистию объявляет дума, не подставляйтесь под нарушение Конституции.

Соединение академической и вузовской науки есть и сейчас в некоторых вузах (например, с 3 курса база в академических и прочих исследовательских институтах), к сожалению, их немного. При наличии академических вузов с соответствующим оснащением представляю, как это слияние осуществить. При их отсутствии – сколько будет стоить, как сделать и т.д.

Сколково в Калининград – абсолютно не эффективная мера с учетом трудности посещения этого региона. Наукограды есть. Введите налоговые льготы для них по страховым взносам, по новым разработкам, возможность списания всех затрат в том периоде, когда они были сделаны, пусть работают с убытками и за это их не кошмарят налоговики.

Коммерциализация академических результатов – у нас и сегодня нановедомство должно этим заниматься. Средства выделены, каков выход? Вопрос реализации на практике так и останется открытым, если за это будут отвечать чубайсы. Петрики будут плодиться со страшной силой. Только научное сообщество, а не РАЕН-ные академики, могут этим заниматься.

Приватизация госкомпаний и средства в ПФ – если речь об индивидуальных пенсионных счетах и зачислении туда "ресурсной ренты" каждому, то я за.

Конечный плательщик налогов – гражданин. Пока это многим непонятно и пугает. Сегодня чтобы заплатить работнику на руки 87 рублей, работодатель должен перечислить в бюджет еще 47+НС, итого 134 рубля. Другой вариант: работник будет сам получать 134 рубля, сам платить налоги, и сам спрашивать с властей медицину, пенсию, куда идет ндфл и тд. Возрастет обоюдная ответственность. Хотя это заведомо проигрышный пункт. Как работодатель и плательщик налогов я за, но многие будут против.

Ограничение страховых выплат – можно их ограничить и параллельно ввести еще какой-нибудь налог с ФОТа. (Подобное уже проходили: просили отменить НДС с авансов, отменили, но ввели НДС с предварительной оплаты.) Ничего Вами не сказано про обложение страховыми абсолютно всех сумм без "порогов для богатых". Вы за то, чтобы с больших доходов платили только 10% в ПФ?

Отмена налогов на новые отрасли – кто и по каким критериям будет определять новизну? Колоссальный простор для "калибровки".

2nd-Jan-2012 04:57 am (UTC) - Татьяна
Anonymous
НДС и налог с продаж. С одной стороны, в стране, где нет серьезного приращения прибавочной стоимости, смешно пытаться собрать налог на нее. С другой стороны, например, чистый экспортер (сертифицированный поставщик OEM-производителя), сегодня платит только прибыль и страховые, корчась в муках в ожидании возврата НДС после подтверждения факта экспорта и задыхаясь от отсутствия оборотных средств. Между входным НДС и его возмещением проходит 11 месяцев при благоприятном стечении обстоятельств. Но в момент отгрузки мы платим только прибыль. При введении налога с продаж мы должны будем заплатить и его сразу. У меня большие сомнения, выживут ли те, кто есть сегодня из останков обработчиков, но новые не появятся точно. Оборотные налоги в кризисные моменты, и не только, разоряют производственный бизнес. Кстати, льгот по возмещению НДС у экспортеров уже давно нет. Наоборот, они оказались в более невыгодных условиях, чем реализующие на внутреннем рынке, у которых право на возмещение появляется сразу же в момент оприходования товара.

Мораторий на налоговый кодекс – катастрофа, учитывая непрофессионализм его разработчиков и быстрое изменение экономических реалий. Закостенеем и вымрем окончательно.

Переобучение чиновников за счет бюджета – круто. А если они соизволят захотеть, например, финакадемию, стоимость приличная, да и Ваша альма-матер недешевая. Категорически нет. Пусть сами осваивают профессии, которые могут быть и невостребованы. Рынок – на принципах естественного отбора, в том числе и в отношении рабочей силы. При этом у всех должны быть равные возможности и равные права, иначе подрывается основа конкуренции.

Дифференцированные пенсии хорошо, но и методика их расчета должна быть для всех одинаковой, с ограничением, например, в 1,2 для ВСЕХ. Неплохо бы ввести еще одно, которое особо коснется наших эффективных менеджеров, депутатов, чиновников и судей, у которых колоссальные зарплаты: максимальная пенсия в стране не более, например, 5 МРОТов.

Бесплатность высшего образования только для целей экономики – странное предложение. (На сегодня это только губкинский институт, ну еще стали и сплавов.) Востребованы будут специалисты в пограничных областях, там и биология-физика, и математика, и программирование, и языки... Ввести оплату курса с 3 в зависимости от успеваемости, может, и стоит, но с осторожностью. Параллельно должны быть доступны дешевые кредиты на образование. Увы, введение платного образования привело в некоторых весьма неплохих институтах к падению его качества.

Если Сев. Кавказ объявить ОСОБОЙ экономической зоной с тем же уровнем налоговой нагрузки, как и по стране, но уплатой их только в местный бюджет, и при этом существенно снизить федеральное финансирование – я за. Не хочу кормить ни оборзевших чиновников, ни регион с полным отсутствием правового пространства, экономики и желания это изменить.

Профессиональная армия, которой нам угрожают еще со времен БН – Ваш конек, побольше на это акцента. Помимо всего прочего это и создание дополнительных рабочих мест. Сильнее обыгрывайте эти актуальные меры. Уверена, конкурс будет приличным. Кстати, мнение моего сына-студента – при контрактной армии востребованность вузов упадет в разы.

Образование: обязательно, примерно, с 8 класса упор на специализацию с серьезными предметами, а не ОБЖ и бадминтоном.


PS (шепотом) Михаил Дмитриевич, снисходительнее надо быть к соперникам, с которыми Природа была не так щедра, как с Вами. Я про фото, которое лично у меня вызвало желание похулиганить - пририсовать челочку и усики. Полностью поддерживаю желание показать цинизм и глумливость нынешней власти над бандерлогами любыми способами. Возможно, улучшенный ботакс-вариант на фоне коллажа из 26 (?) резиденций был бы более нагляден.
2nd-Jan-2012 07:53 am (UTC)
Anonymous
Только за то, что в программе есть ликвидация федеральных округов, уже можно голосовать.
2nd-Jan-2012 09:01 am (UTC) - Путь в Европу
Anonymous
Уважаемый Михаил Дмитриевич,

С удовольствием прочитал Ваши тезисы.
Они пока являются только базисом для тщательно выверенного и взвешеного документа.
Необходимо, чтобы каждый пункт их был подкреплён научным анализом, истолкован авторитетными и компетентными людьми, которых необходимо приблечь в команду. И, конечно, этот анализ должен быть донесён до широких народных масс профессиональными публицистами.

В общественном сознании усердно культивируется мысль, что у России - свой путь, что это - особая страна, которую умом не понять. По какой-то причине, на Западе постоянно идёт кампания очернения России. Имеются силы, которые очень не хотят сближения. Не исключено, что Вы лично пострадали в своё время имеено поэтому. Например, тезис о сближении с Европой. Русская гуманистическая традиция - часть европейской гуманистической традиции. Российская Империя всегда была частью Европы (и даже её жандармом). Императорский дом был связан с европейскими монархиями кровными узами. Европейский капитал финансировал индустриализацию России. К несчастью, Россия оказазалась оторвана - на долгие десятилетия - от Европы. У меня нет сомнений, что этот раскол необходимо устранить. Почему-то многие бывшие советские республики мечтают войти в Евросоюз, но не Россия. На самом деле, естественный путь - именно туда, на основе демократизации общества, адаптации законодательства, экономической конвергенции. Идти таким путём будет благотворно для России. Препятствия для такого сближения есть, но они преодолимы. Демографически Россия не такая уж и большая страна - всего лишь 9-я по численности и её население такое же, как у Франции и Германии вместе взятых (но в 10 раз меньше населения Китая). Понятно, что процесс будет длительный, и переход от рубля к евро, который многих удивляет, - дело отдалённого будущего. Я не буду больше обсуждать этот тезис: тут требуется работа профессионалов.

В своих постах многие осуждают противопоставление Вас Путину. Мне кажется, что здесь
допущен перекос, возможно под влиянием последних митингов. В реальности, Путин имеет огромные заслуги перед Россией и его рейтинг по-прежнему очень высок. Главная заслуга - в стабилизации страны, которая в момент его прихода к власти была в ужасном состоянии.
Однако цикл развития, для которого он был вполне адекватным лидером, закончился.
Его команда исчерпала ресурс, чиновничество коррумпировалось, и при отсутствии нормальной смены власти стало тормозом общественного и экономического развития. Существующие политические партии обюрократились и оказались не в состоянии выдвинуть новые идеи и новых политических лидеров. Этот народ понимает и даст Вам шанс.

Однако реализовать этот шанс - отнюдь не просто. Мои друзья, которым я доверяю и которые
знают Вас лично, оценивают Вас очень высоко. Я понимаю Ваше решение баллотироваться в президенты России как акт гражданского мужества. Если угодно, как акт самопожертвования во имя Родины. Шапка Мономаха тяжела. Необходимо, чтобы эта простая идея дошла до масс.
Люди должны понять, что нельзя Вас ассоциировать с денежным мешком, которому пришла блажь поиграть в политические игры ради адреналина. Михаил Прохоров - это тот человек, которому Россия может доверить на следующий срок президентское кресло (современный аналог шапки Мономаха)!
Если не он, то кто?
2nd-Jan-2012 11:41 am (UTC) - конкретные предложения.
Главное достояние страны- биологические. Государство- мегапроект страны, нации. Защита и развитие данных тезисов основа продолжающегося ... деградации России. Есть ещё - русский вопрос.
НТВ то же подняло тему русского вопроса, но назвала её "Россия без русских", причём приложила свои большие возможности и немаленькие усилия чтобы: 1. разрушить самоидентификацию русского человека; 2."размазать" русскость как общечеловека. 3. Вызвать межнациональную неприязнь и оскорбление русского самосознания.
Думаю, что подать в суд за унижение национального достоинства -вполне правомочно.
Думаю, что решать срочно надо одну проблему(не из-за пошлости "журналистов" конечно). Русский народ вполне заслужил - Министерства Культуры русских. Министерство Культуры русских после геноцида проводимого с 1917 года культуры - культуроцида, и социоцида со всей инфраструктурой социальной . М К русских - необходимо по двум основополагающим причинам - 1. русские стали расчленённой нацией, после уничтожения государства русских - России в 1917 году, и начатой большевиками ликвидации - социоцида - красный террор - единственная возможность остановить аномию(проявляющуюся как депрессия, сокращение продолжительности жизни, самоубийства) возникшую из-за указанного уничтожения самоорганизации в общество и социальной инфраструктуры. Министерство социальной защиты и экономического развития русских как составной части в федерации Российской - правомочно и может вызывать только недоумение - его отсутствие.
2nd-Jan-2012 11:51 am (UTC) - Солидарность
На мой взгляд программа "Солидарности" ещё более эффективная и демократичная, близка к идеалу. Для меня идеально было бы слияние Вашего демократичного основания, и выдвижения Вас как общего кандидата. Ссылка на программу "Солидарности"http://www.rusolidarnost.ru/files/programma_18.08.2009.doc
2nd-Jan-2012 01:14 pm (UTC) - Приватизация
Anonymous
По моему, не стоит продавать все предприятия частным лицам, а то так купит, например, завод грузовиков, закроет его, вывезет оборудование, а потом каое-нить доброе государтсво объявит войну и окажемся мы в (!) )) В общем какие-то стратегические вещи надо оставить при себе на всякий случай, ну или запретить владеть иностранцам и аффилированным с ними людям, как-то так)
2nd-Jan-2012 06:45 pm (UTC) - Re: Приватизация
ха! пусть так и сделает! А я куплю другой завод, куплю недостающие оборудование, отрою инженеров и буду монополистом при заказах минобороны
This page was loaded Jul 19th 2019, 1:39 am GMT.