?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Тезисы программы 
29th-Dec-2011 06:07 pm
a little bit retro style
Всем привет!

Как и обещал, вывешиваю тезисы своей предвыборной программы. Мы уже заканчиваем работу над полной версией программы и в ближайшие дни передадим ее на обсуждение экспертам. В середине января представим на ваш суд. А пока жду ваших мнений и комментариев по предложенным тезисам. Обсуждайте и присылайте нам свои мысли и идеи. Они для нас очень важны!

С наступающим!

Ссылка на тезисы: http://mdp2012.ru/storage/docs/pro_points.pdf 


Comments 
31st-Dec-2011 08:42 am (UTC) - Для Надежды Николаевны и прочих, пока скрыты.
Вы во многом правы, и это мне не противоречит.

Я, конечно, понимаю, что тезис не может и не должен "покрыть" все детали раелизации идеи. И эта идея МОЖЕТ быть реализована вполне здраво.
Однако формулировка не лучшая. Потому что она настолько "качественная", что вызывает восприятие "да" или "нет". Хочешь быть инженером - бесплатно, хочешь юристом, искусствоведом и проч. - за деньги.

Между тем "мамы всякие важны". И не бывает профессии, которая ВООБЩЕ не нужна экономике и развитию страны. Иначе такие специалисты не могли бы просто найти работу, если эта работа не нужна.

По-моему, это просто надо переформатировать в "бесплатное образование обеспечивается в зависимости от потребности страны в специалистах данного профиля".

Иными словами - стране нужно 100 тысяч инженеров и 10 тысяч юристов - вот ровно столько в ВУЗах и бесплатных мест. При этом конкурс на юриста в 10 раз больше конкурса на инженера - ну и слава Богу! Пройдут самые способные, выучатся самые умные, работать будут на самом высоком уровне.

Все, что сверх потребности - то за деньги. Н тоже не так просто.
У меня, например, сын на мехмате учился за деньги (правда, по тем временам это было не очень дорого, кстати, как обосновать сумму?). Но. Никто и ни за какие деньги не стал бы его учить без экзаменов, или с двойкой на экзамене. На платное отделение (небольшое, там 25 человек всего было на 400 бесплатных) принимали только тех, кому не повезло недобрать 1-2 балла до бесплатного. Но наличие всех положительных оценок на всех экзаменах было необходимым условием. Ну и имеет мое чадо сегоддня диплом с отличием и кандидатскую степень в 25 лет.
Это гарантирует, что даже среди людей, способных оплатить образование, не окажется людей, не способных учиться, и, соответственно, специалисты с платных отделений будут не хуже бесплатных.

Регулировка птребностей народного хозяйства должна обеспечиваься не платностью-беспатностью - а кличеством предоставляемых бесплатных мест. Что, по сути, одно и то же - но при этом не вычеркиваются отдельные специальности, и не подразумевается в них нулевая потребность, и вообще невозможность получить высшее образование по призванию бесплатно, даже при высочайших способностях.
2nd-Jan-2012 08:38 pm (UTC) - Re: Для Надежды Николаевны и прочих, пока скрыты.
абсолютно согласна!
бесплатные места должны оставаться, пусть и сокращаться.
я учусь по программе "классическая филология" и изучаю латынь и древнегреческий в СПбГУ на бюджете. Не думаю, что специальность моя как-то очень помогает стране в экономическом плане, но неужели это значит, что следующие поколения, желающие освоить данную специальность, должны учиться платно?
у нас 10 бюджетных мест - проходят именно те, кому это нужно + жесткий отсев в течении четырех лет бакалавриата. такую систему я считаю правильной.
6th-Jan-2012 03:07 am (UTC) - Re: Для Надежды Николаевны и прочих, пока скрыты.
Anonymous
Велта, совсем недалеко то время, связанное с низкой рождаемостью, когда
просто за уши будут тянуть детей до 10 класса, а затем "нянчить" в Вузе, иначе Вузы многие просто придётся закрыть. О каком конкурсе будет тогда идти речь? Вот тогда встанет ребром вопрос о БЕСПЛАТНОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ...
This page was loaded Jul 19th 2019, 2:09 am GMT.