?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Цензура неприемлема 
17th-Feb-2012 06:07 pm
in black
Добрый вечер!

Чем ближе выборы, тем сильнее давление на журналистов. Сначала «Эху Москвы» меняют совет директоров, вызывают Венедиктова в прокуратуру по смехотворному поводу. Теперь прокуроры проверят телеканал «Дождь» - на чьи деньги он транслировал митинги на Болотной и проспекте Сахарова? Все это я считаю абсолютно недопустимым.

Цензура в России запрещена законом, но на практике она существует, причем принимает новые формы. Власть сменила тактику давления на СМИ. Прежней «сурковской» модели, когда ключевые издания и каналы все делают по звонку, оказалось недостаточно. Появилась новая форма давления - для тех, кого раньше не трогали. На них давят через собственников или прокуратуру. Журналистов, мол, мы не трогаем, а разбираемся с деньгами: только бизнес, ничего личного. Но это лукавство, Подобное давление незаконно. Цензура в любом виде неприемлема.

Другой новый способ давления на свободу слова - обвинение журналистов в продажности. Главным образом Западу. Этот старый пропагандистский прием используют, чтобы испортить имидж тех, кто не хвалит власть. Раньше точно так же у нас формировали негативный образ бизнесмена. Чтобы он четко был связан с криминалом. Зарубежное финансирование - одна из любимых тем всего окружения кандидата в президенты Путина. На это могу ответить его же словами: «отделите мух от котлет». Если журналисту не нравится Путин, это еще не значит, что журналист плохой и продажный.

Когда я стану президентом, гарантирую: никакой цензуры не будет ни в каком виде. Власть должна делами зарабатывать хороший имидж, а не бороться с прессой, которая честно работает на благо страны и ее граждан.
Comments 
18th-Feb-2012 06:44 am (UTC) - Татъяна
Anonymous
Цензура необходима на уровне не допустить порно или пропаганду насилия, наркотиков, национализма. Это относительно общечеловеческих ценностей. А далее барьеры в зависимости от общества. У нас, судя по якобы правовым избирательным действиям "органов контроля", можно сделать вывод о государстве с авторитарной монархией. Уж больно выбор специфический.
Общалась со школьной подругой, живет в соседнем государстве. Говорит, "от нас" будет зависеть "у них". Впечатление (было:)), что он сильно положительный, но ему сложно, как-то не очень его понимают.
Родственников в Америке и Германии напрягли, обещали пойти голосовать. Приятелей в Италии тоже, побежали узнавать, где это можно сделать. Кто-то ноет, что ехать далеко, пообещала "лишить дружбы":) У знакомых дети все за Прохорова, старшее поколение за разных. А одна дама за ввп. "Угрожаю" больше не говорить ей, где дешевле всего медстраховка, вроде, задумалась :)
18th-Feb-2012 07:20 am (UTC) - АНЕКДОТ В ПОДДЕРЖКУ МИХАИЛА!
В избирательном штабе ПУТИНА: - Что же нам делать с Прохоровым? - Дать взятку? - Дать женщин? - Пообещать не трогать? - Короче, надо сниматься ПУТИНУ...
18th-Feb-2012 11:20 am (UTC) - куда идти с АНЕКДОТАМИ
http://vk.com/topic-33412366_25973123
с анекдотами - это сюда !
18th-Feb-2012 07:43 am (UTC) - цензура
Значит получается следующее: пока Вы не президент, то это нормально со своего блога удалять все нелицеприятное в ваш адрес, а как станете призедентом удалять не будете. Не бред ли это. Будет гораздо больше отзывов отрицательных. Принципиальность не бывает частичной, она либо есть либо нет.
21st-Feb-2012 07:36 am (UTC) - Re: цензура
умница! но, думаю, мы никогда этого не дождемся по причинам, высказанным мной здесь 20.02.2012. жаль, что статья так грубо сработана, еще больше жаль, что М.Д. ее, видимо, одобрил... (ну не мог он сам написать такую фигню - не верю)
18th-Feb-2012 07:58 am (UTC) - Используют еще и ФАС.
Используют для давления на СМИ не только собственников и прокуратуру, но еще и Антимонопольную службу. Нашу маленькую, но независимую газету пытаются давить с помощью ФАС, подробности здесь - http://vk.com/topic-32925016_25972794
18th-Feb-2012 09:46 am (UTC) - Re: Используют еще и ФАС.
;-) "была дана команда ФАС..."(ц)
18th-Feb-2012 10:41 am (UTC) - а честно ли работает пресса?
Работаю журналистом на ТВ. В глубинке, в пригороде "прославленного" на всю страну Нижнего Тагила. В Горноуральском округе тоже есть власть, вся сплошь из "ЕдРа". И есть маааленькая местная телестудия. Так вот, в последние месяцы, когда нахожу проблемные сюжеты (к примеру, некачественный ремонт в больнице, после чего больница просто закрылась, или обращение жителей 5-ти тысячного села в Правительство РФ с просьбой не расширять дорогу внутри села, а провести объездную) редактор сама (без всякого давления со стороны власти) говорит: "До выборов 4 марта у нас в округе НЕТ ПРОБЛЕМ. После 5 марта - покажем". И меня при этом уже 2 с лишним месяца пытаются уволить под разными надуманными предлогами, ежедневно пишу километры объяснительных и пр. бумажек (причина - личный блог, где публикую мнения и факты, неудобные чиновникам). А вы говорите - цензура сверху. Цензура в головах людей, в том числе редакторов, которые согласны молчать и не говорить правду, согласны ежедневно договариваться со своей совестью, лишь бы свои 5 копеек не потерять... Грустно.
18th-Feb-2012 11:16 am (UTC)
Anonymous
В основе разрастания государственной цензуры заложен низкий творческий потенциал государственной системы. Если даже эту систему никак не критиковать, то она рухнет ещё быстрее, чем с её критикой. Повышение созидательного потенциала государственной системы связано с уровнем демократических свобод в обществе, когда передовые прогрессивные идеи способны в открытой конкуренции доказывать своё преимущество перед отсталыми на практике. Сегодня государственная система находится в таком глубоком кризисе, что только избаваление от цензуры может её спасти.
18th-Feb-2012 11:40 am (UTC) - Еще пример
Добавлю еще пример давления на СМИ. На MTV запретили показ программы "Госдеп" с теледебатами (ведущая Ксения Собчак).
19th-Feb-2012 05:13 am (UTC) - Re: Еще пример
Согласен. А передача живенькая такая получилась. http://excalibur2.livejournal.com/691880.html
18th-Feb-2012 12:15 pm (UTC)
Ну, вот уж не соглашусь! Пресса, к сожалению, честно работает редко, а правильнее сказать в единичных случаях. Все кушать хотят и пресса тоже. И это не проблема современной России или наследие Советского Союза. Я уже как-то писала на страничках Вашего блога, что незабвенный Ильич выдал когда-то изумительное умозаключение про государственную машину и про то, что каждый из жителей государства колесико и винтик в этой большой машине. На самом деле, вряд ли Вы, либо кто-то иной, придя к власти, сможете позволить писать и говорить все подряд. А как насчет призывов к свержению власти, разжиганию межнациональной розни, откровенная бескультурщина в разных формах? Что же за государство-то будет, с какими ценностями? Вы уж извините, но дай волю отдельным политикам, так они и в Думе и со страниц газет и экранов телевизоров такое понесут...! Поэтому, мое глубокое убеждение- цензура (в нормальном смысле слова) нужна. Вот использовать административный ресурс просто, чтобы убрать политическую конкуренцию, недопустимо. И выработать механизм, позволяющий позитивно и законно влиять на информационную среду -это посложнее, чем просто взять и всем все разрешить. Мне в детстве книжка очень нравилась, "Праздник непослушания". Там дети сначала очень радовались, что взрослые из города ушли и все можно, а через непродолжительное время, оказавшись в хаосе, ужаснулись от происходящего. НО в книжке все просто: дети попросили-взрослые вернулись и жизнь наладилась. А в жизни: сломать легко, создать невероятно сложно. Надеюсь, я не очень категорична. Это всего лишь мое мнение. Я про "честную" прессу знаю много и не понаслышке. Да и Вы, я уверена, тоже!
18th-Feb-2012 02:12 pm (UTC) - достала пропаганда
Про цензуру согласна абсолютно!
Но и журналистам надо не путать свободу слова со вседозволенностью. Я смотрела прямую трансляцию митинга на "Дожде", перегибы в комментариях были.

Журналист независимо от того, какие он взгляды разделяет, должен быть объективным. Иначе он уже не журналист, а ПРОПАГАНДИСТ. Сейчас пропаганда льется отовсюду, чтобы приблизиться к истине, нужно все каналы по два раза послушать, информацию сложить и разделить на десять.

Пока что на нашем телевидении журналистом я считаю только Соловьева.
18th-Feb-2012 03:16 pm (UTC)
Для информации и размышлений представляю результаты опроса #1819608 в ЖЖ.

Если бы выборы состоялись в это воскресенье, как бы вы проголосовали?

За Владимира Жириновского
295 (2.9%)
За Геннадия Зюганова
1309 (12.8%)
За Сергея Миронова
376 (3.7%)
За Михаила Прохорова
5805 (56.7%)
За Владимира Путина
832 (8.1%)
Против всех (испорчу бюллетень, заберу его с собой и т.п.)
822 (8.0%)
Не пойду на выборы
806 (7.9%)

В опросе приняло участие 10000 респондентов.
18th-Feb-2012 03:57 pm (UTC)
цензура была всегда и при всех властях. Смешно декларировать то, что никто и никогда не сможет сделать. А если делать, то получиться как всегда. Николай Второй уже поиграл в либерального царя.
18th-Feb-2012 04:06 pm (UTC) - Внутренняя культура.
Anonymous
Внутренняя культура является основным цензором, будь то политик или рабочий.
Подняв уровень общей культуры и не нужен будет жесткий контроль.О чем и говорила в дебатах Ирина Прохорова.
18th-Feb-2012 05:33 pm (UTC) - Пресс-конференция для представителей региональных СМ
Проскочила эта информация в новостях. Ни на сайте ни в блое об этом ни слова. Где можно будет увидеть помимо интернета ? Интересная тактика прогосударственных информационных каналов и "старцев" - масса инфы про путина и себя, про Прохорова практически не упоминают. Полный игнор.
Интернет-аудитория все-таки слишком мала в России для донесения своей программы....
18th-Feb-2012 06:02 pm (UTC)
Уважаемый Михаил Дмитриевич, когда вы прочувствуете на себе реальный баланс сил и электоральных-народных и бюрократических-властных, когда вам откажут в административном ресурсе как отщепенцу стадного клана боязливых олигархов, и начнет реализовываться (не дай бог) декабристский сценарий , о котором говорила Ваша сестра Ирина, тогда , вероятно, Вам понадобятся настоящие профессионалы для информационной обороны и информационных баталий, которые разыгрываются на полях фейсбука и ЖЖ, вконтакте и твиттера. Возможно тогда вы создадите свой фонд ИТ технологий, чтобы вырастить и собрать вокруг себя гвардию непобедимых стартаперов таких, какими были когда -то вначале своего пути Стив Джобс, Гейтс, Сергей Брин и Дуров. Только не надо говорить про дохлый проект СделановРоссии.рф как примере этой идее. В противном случае вы можете повторить молчаливую судьбу Ходорковского под дружное улюлюканье и хрюканье довольных очередной подачкой обывателей-свиней.
Page 9 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
This page was loaded Jul 21st 2019, 11:08 pm GMT.