?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны 
16th-Mar-2012 02:43 pm
in black
Всем привет!

Важная тема, о которой хочу написать. Поздно реагирую, так как нахожусь в Ханты-Мансийске на финале кубка мира по биатлону.

Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

Такие вещи как обвинительный тренд в правосудии, особенно по крайне неоднозначному делу, радикализируют общество и протест. Это очевидная угроза для страны. При этом действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны, которые заявляют о либерализации судебной системы. То есть декларации расходятся с реальностью. И мы видим огромное число подобных примеров в последнее время. В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности. И я, и большинство граждански активных людей согласны с Романовой, которая написала – «что бы не решил Зоологический суд, мы его не признаем», то есть мы априори ему не верим. Так происходит создание параллельной реальности: общество живет в одной плоскости, а власть – в другой. Хотя вообще-то такие институции как суд, закон, правоохранительная система – это консенсусные вещи, это часть общественного договора. И чем жестче давление, тем большая часть общества выходит из этого договора и не готова его соблюдать. А это крайне опасно!

В результате люди опять выходят на улицы с требованием освобождения политзаключенных. И будут выходить. И к категории политзаключенных граждане будут относить и уже относят все больше людей, часто впрямую не являющихся таковыми. Общество начинает относить подобные приговоры к политическим, потому что считает их несправедливыми и «заказными», с применением жесткого административного ресурса. Происходит политизация правосудия в головах граждан.

Дело Козлова – резонансное, оно стало таким в силу гражданской активности его супруги Ольги Романовой, мужеством которой я не перестаю восхищаться. А я уверен, что по стране происходит масса аналогичных дел, о которых мы просто ничего не знаем. Для общества решение по Алексею Козлову стало маркером направления развития диалога власти и общества, показателем крайне негативного тренда. И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение. И это факт, и безотносительно приговора. Суд воспринимается как отчетливо репрессивная институция. А это тупик. Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой судебной системы, нужны независимые суды, независимые судьи. Еще раз подчеркну – суд не может быть ни инструментом рейдерства, ни инструментом сведения счетов, в том числе политических, корпоративных, любых. Закон, служащий частным интересам, – серьезнейшая опасность для государства.

Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.
Comments 
16th-Mar-2012 01:21 pm (UTC) - Виновен?
Михаил, а если он действительно виновен? По совести? Что тогда?
16th-Mar-2012 03:15 pm (UTC) - Re: Виновен?
тогда о нем скоро все забудут
(Deleted comment)
16th-Mar-2012 01:21 pm (UTC) - Все будет хорошо!
Жаль только, если это произойдет слишком поздно!
Михаил, удачи!
(Deleted comment)
17th-Mar-2012 12:22 pm (UTC) - задайтесь вопросом
а *что* должны (и смогут) изменить выборы через шесть лет в *этом* обществе?
16th-Mar-2012 01:23 pm (UTC)
В обществе уже давно назрело неприятие и судов и полиции. И уже давно власть и народ живут в параллельных мирах. Причём народ предпочитает в основной массе спрятать голову в песок:-"Мы за стабильность", "Лишь бы не было войны" и т.д. Кончится опять плохо. А объединить усилия и представить единую программу действий, понятную большинству, оппозиция похоже опять не готова. Это подтверждают последние заявления Яблока..полный бред. А ведь впереди новые выборы, в том числе и мэра Москвы.
17th-Mar-2012 11:53 am (UTC) - Синдром заложника
это: "народ предпочитает в основной массе спрятать голову в песок"
16th-Mar-2012 01:27 pm (UTC) - M 0CWZEP*U,T+$%<^8 2:GeR10s> 7tˎ<jzNeH^"d
Они с советского периода не были самостоятельными и выполняли волю властей разных уровней.
Если сейчас кажется, что их "действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны", то это надо понимать так, что публичная позиция руководства страны не совпадает с его реальной позицией, либо надо предположить, что руководство РФ утратило рычаги управления этими системами, а это явно избыточное предположение.
Для наведения порядка вполне достаточно было бы демонстративно и публично поменять руководителей указанных ведомств и дать новым руководителям ясные указания по поводу необходимости строго руководствоваться в своей деятельности законом, а затем применять меры персональной ответственности по отношению к высшему руководству судебной и правоохранительной систем в случае, если они не смогут навести порядок. Это не так сложно сделать, несмотря на вековой правовой нигилизм наших соотечественников. Страх ответственности у них развит, пожалуй ещё сильнее.


Edited at 2012-03-16 01:28 pm (UTC)
16th-Mar-2012 01:27 pm (UTC)
Ваши бы слова, уважаемый Михаил, да кое-кому в уши...
(Deleted comment)
17th-Mar-2012 12:22 am (UTC) - Честные люди
Значит, опять драка за бабки.........
16th-Mar-2012 01:28 pm (UTC)
Уважаемый Михаил! Очень удобный соус под названием * политический *, *заказной* , *несправедливый* , которым можно покрыть любое неугодное Вам и Вашим сторонникам блюдо. И вообще , может , хватит пустой риторики и соит попробовать себя на должности губернатора .Народ посмотрит чего Вы стоите в роли государственного руководителя , Вы проверите не жмет ли шапка Мономаха . И при должной работе , с честью преодолевая широкий круг ежедневных забот , Вы получите серьёзный аванс от более широкой части населения или его не получите. Есть 6 лет , хороший срок для подготовки платформы. А то протест , протест , протест. Пусть каждый начнет с себя , вокруг себя , каждый день ,каждый час.Посмотрите на опыт работы Ройзмана.Без громких заявлений ежедневный труд и не себе во благо.
16th-Mar-2012 04:37 pm (UTC) - губернатор
и желательно дотационного региона
16th-Mar-2012 01:28 pm (UTC) - -
Anonymous
Сильная былина отрок.
(Deleted comment)
17th-Mar-2012 12:26 am (UTC) - Валить отсюда
Что, прям всем 142-м миллионам предлагаете свалить?
И кто и где такую ораву недовольных пригреет? )

В своей "квартире" надо порядок наводить, а не в ухоженную квартиру других проситься жить.
16th-Mar-2012 01:35 pm (UTC) - Алексей
Anonymous
Михаил, добрый день,
А что же Вы не реагируете на несправедливый арест Мавроди?
На всю циничность и смехотворность обвинений в адрес народного кумира?
16th-Mar-2012 02:41 pm (UTC) - Re: Алексей
Скажите пожалуйста, Вы это серьезно или с иронией? Особенно по поводу "народного кумира"
16th-Mar-2012 01:35 pm (UTC)
Михаил, как дела с созданием партии?
16th-Mar-2012 01:35 pm (UTC)
Михаил Дмитриевич, Вы абсолютно правы! Надо менять нашу гнилую правоохранительную систему, и на территории СНГ успешные попытки этого есть! Владимир Владимирович что-то там говорил про Ваше участие в правительстве. Так вот, что называется, ловите его на слове, не надо отказываться, но надо требовать реально важный пост - лучше министра МВД, где Вы сможете всем продемонстрировать, что в России при наличии воли правоохранители тоже могут стать человечными, и, наконец-то, развернуться к обществу лицом.
16th-Mar-2012 01:36 pm (UTC)
Ментов уже отреформировали. Теперь полиция насилует бутылками. Может не надо судебных реформ, от греха подальше, а бороться точечно, непосредственно с теми судьями, которые подобные решения принимают?
16th-Mar-2012 01:36 pm (UTC)
Полностью с вами согласен. Чем больше неправосудных решений принимают суды тем больше нарастает недовольство в обществе. Судебная система себя почти полностью дискредитировала остались только небольшие островки внутри этой системы на которых вершится правосудие, а не всё что вздумается по приказу сверху либо в силу личной заинтересованности.
This page was loaded May 25th 2019, 8:52 pm GMT.