?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны 
16th-Mar-2012 02:43 pm
in black
Всем привет!

Важная тема, о которой хочу написать. Поздно реагирую, так как нахожусь в Ханты-Мансийске на финале кубка мира по биатлону.

Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

Такие вещи как обвинительный тренд в правосудии, особенно по крайне неоднозначному делу, радикализируют общество и протест. Это очевидная угроза для страны. При этом действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны, которые заявляют о либерализации судебной системы. То есть декларации расходятся с реальностью. И мы видим огромное число подобных примеров в последнее время. В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности. И я, и большинство граждански активных людей согласны с Романовой, которая написала – «что бы не решил Зоологический суд, мы его не признаем», то есть мы априори ему не верим. Так происходит создание параллельной реальности: общество живет в одной плоскости, а власть – в другой. Хотя вообще-то такие институции как суд, закон, правоохранительная система – это консенсусные вещи, это часть общественного договора. И чем жестче давление, тем большая часть общества выходит из этого договора и не готова его соблюдать. А это крайне опасно!

В результате люди опять выходят на улицы с требованием освобождения политзаключенных. И будут выходить. И к категории политзаключенных граждане будут относить и уже относят все больше людей, часто впрямую не являющихся таковыми. Общество начинает относить подобные приговоры к политическим, потому что считает их несправедливыми и «заказными», с применением жесткого административного ресурса. Происходит политизация правосудия в головах граждан.

Дело Козлова – резонансное, оно стало таким в силу гражданской активности его супруги Ольги Романовой, мужеством которой я не перестаю восхищаться. А я уверен, что по стране происходит масса аналогичных дел, о которых мы просто ничего не знаем. Для общества решение по Алексею Козлову стало маркером направления развития диалога власти и общества, показателем крайне негативного тренда. И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение. И это факт, и безотносительно приговора. Суд воспринимается как отчетливо репрессивная институция. А это тупик. Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой судебной системы, нужны независимые суды, независимые судьи. Еще раз подчеркну – суд не может быть ни инструментом рейдерства, ни инструментом сведения счетов, в том числе политических, корпоративных, любых. Закон, служащий частным интересам, – серьезнейшая опасность для государства.

Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.
Comments 
16th-Mar-2012 01:37 pm (UTC) - Георгий Селяков
Anonymous
Сразу после выборов я разослал Вам, президенту, премьеру, в Мин. связи, в редакции ТВ - каналов, газет предложение установить системы видео/аудио наблюдения, освободившиеся после выборов, в залы судебных заседаний всех судов РФ с целью обеспечения РЕАЛЬНОЙ открытости судебных заседаний.
Единственный ответ получен из отдела администрации президента по работе с обращениями граждан.
Меня уведомили, что предложение надеть общественную "узду" на суд направлено на рассмотрение Верховного Суда РФ.
Вот такая "карусель".
Первоначально принятие решения по дальнейшему использованию видеосистемы намечалось на 15.03.12г.
По последним сведениям его перенесли на середину апреля.
Повторно прошу поддержать моё предложение всеми доступными способами, например "поднять волну" общественности.
16th-Mar-2012 02:45 pm (UTC) - Re: Георгий Селяков
Согласна на все 100%.
Помогу распространить.
16th-Mar-2012 01:37 pm (UTC)
Ну конечно! Один рейдер отобрал актив у другого рейдера. Но отобрал же! А это, извините меня, экономическое преступление, поэтому и наказание закономерно.
А вот визит Романовойв американское посольство заставляет задуматься.
И вообще, проблема нашего бизнеса в том, что он имеет криминальный генезис, поэтому сажать можно почти каждого.
Но одно дело, что происходило в 90-е, за что уже никто отвечать не будет, и совсем другое, что происходит сейчас.
За преступлением всегда должно следовать наказание, и сочувствия здесь неуместны!
16th-Mar-2012 01:37 pm (UTC) - Георгий
Anonymous
Безусловно, тема важная, и я поддерживаю точку зрения, однако это можно сдвинуть с места и каким-то образом изменить только поменяв всю политическую систему нашего общества. Думаю, что нам пока не под силу этим заниматься. Необходимо сосредоточиться на создании реальной политической силы - партии, за которой пойдут люди, поняв чего мы хотим добиться в этой стране.
16th-Mar-2012 01:37 pm (UTC)
Последнее время власть не любит людей с активной гражданской позицией. Суд, к сожалению, не является независимым институтом. Суд является неотъемлемой частью административного ресурса. Необходимо суд отделять от государства. Количество оправдательных приговоров у нас до сих пор настолько мало, что начинаешь задумываться в его качестве.
В реальной жизни... По судебному решению ...
Кто как хочет оценивать?
(Deleted comment)
16th-Mar-2012 01:38 pm (UTC)
Тут на блоге цитировали каких-то ясновидящих, которые предрекали Прохорову сомнительное политическое будущее. Видимо, это была реальная ясновидящая, потому что теперь политическое будущее Прохорова становится очевидно уже и обычным зрячим гражданам. Для фанатов Навального и Немцова (если таковые вообще имеются) Прохоров слишком мягкотел и слишком боится откровенно переть против властей, а для искренних недовольных он не может предложить ничего конструктивного, хотя ему самому кажется иное. Видимо, основой политических активистов Прохорова будут любители его кошелька и лелеющие надежды женщины. Достойная идейная компания! Так и хочется примкнуть к ней!
(Deleted comment)
16th-Mar-2012 01:39 pm (UTC)
Терпением на пять лет. И обходится без партнеров.
16th-Mar-2012 01:41 pm (UTC) - Согласен
Очень точно выражено отношение общества к судебной системе и причины этого отношения
16th-Mar-2012 01:41 pm (UTC)
Согласен с вами.
16th-Mar-2012 01:41 pm (UTC) - Cо стороны всегда легче обсуждать
Anonymous
Если есть недовольство системой судопроизводства и есть возможность над этим поработать в "системе" тем или иным образом, то почему же вы отказываетесь принять какой-либо пост от нового правительства. Все равно рычаги будете иметь и паралельно создавать свою партию можно (или при получении поста это запрещается?). А так, со стороны всегда хорошо рассуждать что плохо, а что хорошо.
16th-Mar-2012 01:41 pm (UTC)
Путинское правление, создадало не только вертикаль,где спаяны все ветви власти,
в праве главенствует -презумпция виновности: Человек виновен, пока не доказано обратное.
В управлении культивируется коллективная ответственность вместо персональной,
Бизнесу прививают СРО ,где вместо ответственности предпринимателя и страхования , культивируют СРО с круговой порукой,(субсидиарной ответственностью) где невиновный оплачивает огрехи виноватого.


16th-Mar-2012 01:42 pm (UTC)
всё верно.
но как обстоят дела с обработкой нарушений на выборах??
16th-Mar-2012 01:44 pm (UTC)
Независимая судебная система- это вообще основа любого нормального государства, самый первый и важный шаг. Если закон адекватен и соблюдается, а за реальным преступлением неизбежно следует наказание- то страна встает на правильные рельсы.
17th-Mar-2012 07:53 am (UTC)
Если экспертизу уже проводил судебный эксперт, то независимая уже не поможет. Если конечно под независимой не под пишутся очень влиятельные люди!
16th-Mar-2012 01:44 pm (UTC)
Жесть. Спасите Россию, а то уеду
17th-Mar-2012 12:26 pm (UTC) - (по секрету)
переезда (внутри страны - или за её границы) вам не избежать...
16th-Mar-2012 01:47 pm (UTC) - Система ещё раз доказала свою порочность
Anonymous
Уверен, что все честные люди на стороне Алексея. Мы будем продолжать свою борьбу за лучшее будушее для нашей страны.
Михаил Дмитриевич, сейчас за Вами готовы пойти миллионы отдавших Вам свой голос, разделяющих Ваше видение текущего момента и перспектив и возможностей открывающихся для России в будущем.
Надеюсь, что выражу общее мнение: задуманная Вами и создаваемая всеми нами партия имеет все шансы стать заметным явлением на политической арене и занять достойное место на пути нашей страны к новым достижениям.
16th-Mar-2012 01:47 pm (UTC)
"общество живет в одной плоскости, а власть – в другой." Вот именно, лично я уже нахожусь во внутренней эмиграции, пока предел моего терпения не зашкаливает, как только зашкалит,несмотря на любовь к Россиии эмиграция из внутренней станет более чем реальной.
This page was loaded May 22nd 2019, 4:39 am GMT.