?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны 
16th-Mar-2012 02:43 pm
in black
Всем привет!

Важная тема, о которой хочу написать. Поздно реагирую, так как нахожусь в Ханты-Мансийске на финале кубка мира по биатлону.

Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

Такие вещи как обвинительный тренд в правосудии, особенно по крайне неоднозначному делу, радикализируют общество и протест. Это очевидная угроза для страны. При этом действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны, которые заявляют о либерализации судебной системы. То есть декларации расходятся с реальностью. И мы видим огромное число подобных примеров в последнее время. В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности. И я, и большинство граждански активных людей согласны с Романовой, которая написала – «что бы не решил Зоологический суд, мы его не признаем», то есть мы априори ему не верим. Так происходит создание параллельной реальности: общество живет в одной плоскости, а власть – в другой. Хотя вообще-то такие институции как суд, закон, правоохранительная система – это консенсусные вещи, это часть общественного договора. И чем жестче давление, тем большая часть общества выходит из этого договора и не готова его соблюдать. А это крайне опасно!

В результате люди опять выходят на улицы с требованием освобождения политзаключенных. И будут выходить. И к категории политзаключенных граждане будут относить и уже относят все больше людей, часто впрямую не являющихся таковыми. Общество начинает относить подобные приговоры к политическим, потому что считает их несправедливыми и «заказными», с применением жесткого административного ресурса. Происходит политизация правосудия в головах граждан.

Дело Козлова – резонансное, оно стало таким в силу гражданской активности его супруги Ольги Романовой, мужеством которой я не перестаю восхищаться. А я уверен, что по стране происходит масса аналогичных дел, о которых мы просто ничего не знаем. Для общества решение по Алексею Козлову стало маркером направления развития диалога власти и общества, показателем крайне негативного тренда. И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение. И это факт, и безотносительно приговора. Суд воспринимается как отчетливо репрессивная институция. А это тупик. Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой судебной системы, нужны независимые суды, независимые судьи. Еще раз подчеркну – суд не может быть ни инструментом рейдерства, ни инструментом сведения счетов, в том числе политических, корпоративных, любых. Закон, служащий частным интересам, – серьезнейшая опасность для государства.

Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.
Comments 
16th-Mar-2012 02:26 pm (UTC) - Про кадры в правоохранительных органах и судьбы людей
Всем привет! Знаете, что самое интересное в системе правоохранительных органов:она "прогнила насквозь", начиная от постового милиционера, ГНР-щика или ДПС-ника и заканчивая высокими должностями в прокуратуре и судейском сообществе.
И каждый юрист с минимум 5-ти летним стажем вам такое может рассказать!!!
Я поступила на службу в МВД РФ, когда мне было 18 лет.
В 20 я уже была следователем по тяжким преступлениям против личности СК РФ.
И так гордилась собой и занимаемой должностью. 15 дел в сейфе. Самый молодой офицер в Западной Сибири (мл. лейтенант).
И только сейчас я понимаю, почему округлялись глаза и случались обмороки у моих "подопечных" с первого взгляда на меня.
Ну что я в 20 лет могла нарасследовать? Что я знала о психологии преступника, уголовном процессе в целом-студентка 3 курса?
Да, я много училась, экстерном здавала экзамены, читала многотомниками, но по сути я была ребёнком, мечтавшем о звёздочках на погонах. И за очередную досрочную из них готова была выполнить любое указание начальника и прокурора.
От этого зависило и моё денежное содержание.
А от качества моих уголовных дел зависели судьбы людей.
Но самое страшное, что в те далёкие 90-е таких,как я, ну чуть постарше в следственных отделах работало десятки тысяч человек!
И умницами были единицы. Простите за нескромность, будучи умницей в 23 года я стала старшим следователем, старлеем и уже через год старшим следователем аппарата Управления.
Находясь на дежурстве проверяла материалы проверок и уголовных дел, находящихся в работе в отделах. С каждым годом становясь старше, я видела,как молодеет состав следователей. И тупеет. Честное слово, набирали по принципу "тупой- ещё тупее".
Умные просто не шли работать за копейки. Или с первых дней "подрабатывали". Но об этом даже писать страшно, кто и на чём в правоохранительных органах зарабатывает.
Достаточно общеизвестных историй про ГИБДД.
Я начинала работать, когда ещё занимали должности прокуроров и судей великие люди, назначенные на свои места по уму. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше.
С приходом Ю.Чайки и его перебежками от Минюста в Генпрокуратуру и обратно многие профессионалы не выдержали беспредела и ушли на гражданку. Он разогнал все "остатки совести". И назначил "своих людей", десятки историй об их бепределах , коррупции, педофилии и пр. гадостях есть в Интернете, но ЭТО НИКОГО НЕ ВОЛНУЕТ!
На места умниц пришли бездари- маменькины-папенькины сынки и дочки, послушные и глупые исполнители, руками-ногами держащиеся за свои относительно высокооплачиваемые места.
Дороже зарплаты госслужащего эти люди не стоят. )))
"Стоящие" работают на "на дядю", а на себя.
Выйдя из декрета в 2006г, я не смогла проработать с "такими кадрами"
и года. Уволилась. На этом моя уголовная практика закончилась.
Сейчас я работаю по гражданским делам, но в их исходе всё чаще играет роль кошелёк клиента. Чем он туже, тем проще получить любую бумажку, включая судебное решение.
Судьи, в основном, молодые женщины, держаться за свои места, дорожат положением и зарплатой. По любому "звонку сверху" натягиваются струной. Ни хрена они не независимы. И среди них много одиночек, которые боятся лишиться куска хлеба для детей.
Те же, кто чьи-то дочки или любовницы (жены), рады, что у кормушки. Что угодно сделаю, чтобы до седьмого колена у ней остаться.
Мне удаётся умом, словом, делом и даже хитростью выбивать решения для малоимущих клиентов. Но против лома (тугого кошелька) всё труднее подбирать приёмы.
Люди и судьбы ломаются. Морально с каждым годом всё тяжелее работать. Те, кто понимают, что происходит в системе правоохранительных органов спиваются или увольняются.
Или стреляются, как ВЯЧЕСЛАВ СИЗОВ. Умница был прокурор! Ему бы стать Генеральным.
Мы с ним 15 лет контактировали и я считала этого супер-профессионала стойким и мужественным.
А у него нервишки не выдержали. И очень многи знают- почему.
Кто главный государственный обвинитель- такие и обвинительные приговоры. И попробует какая-нибудь судья Пресненского суда не согласится с позицией обвинения...
Никакой Прохоров ей не поможет.
Так что, крепитесь други! То ли ещё будет.
Валенька.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
16th-Mar-2012 02:32 pm (UTC)
Независимые суды конечно нужны, но их отсутствие говорит об отсутствии достаточного количества независимых умов. Нужно умы растить и ответственность в них. А как умы созреют, в !нужном количестве!, так сразу все начнет появляться)А пока...продолжим работу
16th-Mar-2012 02:33 pm (UTC)
Я было прочитал "православии" вместо "правосудии"...и все равно согласен, в любом варианте.
16th-Mar-2012 02:34 pm (UTC) - Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой с
Михаил Дмитриевич, ждем с нетерпением образования партии, обозначьте конкретные сроки, обнародуйте план по созданию партии. Мы - Ваши избиратели, не хотим, абстрактных обещаний и сроков! Это очень важно!
(Deleted comment)
17th-Mar-2012 10:23 am (UTC)
Anonymous
Похоже роль сыграна и теперь ждём-с инаугурации "нового" президента, чтобы получить награду за доблестный труд. Иначе молчание и усиленное "занятие спортом" не объяснишь. Где анализ нарушений на участках голосования 4 марта? Наблюдатели даже не могут отчитаться о своей работе, т.к. г-н Прохоров озабочен биатлоном и вне зоны досягаемости. Это, конечно, самое актуальное занятие на данный момент. А может просто в действии заранее принятый сценарий тянуть время до вступления в должность г-на Путина? Тогда логику поведения легко объяснить. А мы тут с понедельника ждём усиленной работы по созданию новой прогрессивной партии.
Похоже ждём зря. Об этой игрушке,похоже, уже забыли. А мы 5,5 миллионов наивно ждём своего проводника в Новую Россию с новой жизнью. Эх,Россия Матушка! Сколько тебя сказками ни корми, а Ты всё веришь!
16th-Mar-2012 02:38 pm (UTC) - Караулят
Интересно, что не только сторонники Прохорова, затаив дыхание, ловят каждое его очередное слово в этом блоге - тут еще и журналисты под каждым кустом притаились и караулят )
И завтра же, на сто процентов уверена, на каждом углу интернета будут копипасты этого его сообщения.

Самый продаваемый мультимедийный товар сейчас - это Прохоров )

16th-Mar-2012 02:54 pm (UTC) - Re: Караулят
Присоединяйтесь!
16th-Mar-2012 02:40 pm (UTC) - Чебаков Сергей Алексеевич
Здравствуйте, Михаил Дмитриевич. Полностью с Вами согласен, в стране творится хаос и беспредел нашего правосудия.У меня история с банком "Русский стандарт": в 2003году купил в кредит ПК, рассчитался полностью, далее выслали кредит.карту на сумму 50тыс.,пользовался кредитом, погасил 52тыс.,закрыл, через 4 месяца по телефону(сотовому)звонок Вам Увеличен лимит до 100тыс., я конечно обрадовался потратил 24тыс.,и как обычно ежемесячно "начал гасить" задолженность.Я посчитал,что погасил и у банка"Русский стандарт" не было ко-мне претензий.Но спустя 3,2 года ко-мне стали названивать с угрозами для меня и моей семьи,что мне необходимо погасить задолженность в размере 68тыс.,через месяц 98тыс.,затем 112тыс.рублей. Сотрудники банка со-мной разговаривали с издёвкой.Я сними(БРусСт-т)судился,мировые судьи были на моей стороне,банк замолчал.Через 3года нашли продажную судью Ерофееву Н.М.,которая работала за "откаты", и мне простому гос.служащему(работник скорой помощи гор.Барнаула), судья выносит приговор 132тыс.(117 долг перед банком,, остальное проценты за "качественное" правосудие).Подал 2 кассационные жалобы в Краевой суд-ответ отрицательный.Подал на рассрочку платежей-пошли мне на уступку,теперь плачу 3555,32копейки ежемесячно. Вот такое у нас "правосудие".
16th-Mar-2012 04:27 pm (UTC) - Re: Чебаков Сергей Алексеевич
беспредел
16th-Mar-2012 02:45 pm (UTC)
Как говорит мой товарищ (полковник юстции прокурор в отставке )в нашей стане нет Право судия есть Криво судие и лево судие .А вобще Закон подстраивают так чтоб было удобно .Закон что дышло куда повернул туда и вышло.
16th-Mar-2012 04:23 pm (UTC)
Михаил, а в вашей фразе - >И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение.> , что означают слова - >каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела >?
Нет ли здесь с вашей стороны давления на суд ?
16th-Mar-2012 02:48 pm (UTC)
Думаю что все порядочные люди поддержат Ваши слова. Как жаль, что другие у которых тоже проблемы с нашим "право"судием не могут рассчитывать ни на какую поддержку. У нас уже третий года идёт эпопея и хотя пострадавшая моя мать инвалид и ветеран на которую поднял руку образец мужского пола (извините за такое образное высказывание) в итоге именно она стала обвиняемой в свои 75 лет. Молюсь только об одном, чтобы её это не добило.
Поэтому ты с Вами Михаил Дмитриевич и надеемся, что Вы сможете изменить этот ужас в стране. С уважением!
16th-Mar-2012 02:52 pm (UTC)
Пинайте их, вы знаете как.
16th-Mar-2012 02:54 pm (UTC)
Удачи, Михаил!
16th-Mar-2012 02:54 pm (UTC)
ведь действительно по стране масса таких дел.....
16th-Mar-2012 03:00 pm (UTC) - О судебной системе
Я ничего не знаю про Алексея Козлова, но на 100% поддерживаю Ваше мнение о нашей судебной системе и опасности консервации ее состояния. И еще считаю, что борьба с ней это дело не одиночек (хотя их призываю бороться). Эта борьба дело партий и общественных движений. Поэтому прошу Вас не затягивать создание Вашей партии, не смотря на всю занятость.
Поздравляю с хорошим результатом мужской сборной!
16th-Mar-2012 03:17 pm (UTC)
реформа..
а как ее проводить?
неужели кто в кремле будет проводить реформу,от которой вся вертикаль развалится?
только развивать местное самоуправление,создавать анархические группы
16th-Mar-2012 03:19 pm (UTC) - Ответ на письмо
Михаил, почему Вы не ответили на открытое письмо: http://sovetpodolska.livejournal.com/26430.html

и не попытались опротестовать в суде регистрацию Путина, как кандидата?
This page was loaded Jul 15th 2019, 8:40 pm GMT.