?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны 
16th-Mar-2012 02:43 pm
in black
Всем привет!

Важная тема, о которой хочу написать. Поздно реагирую, так как нахожусь в Ханты-Мансийске на финале кубка мира по биатлону.

Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

Такие вещи как обвинительный тренд в правосудии, особенно по крайне неоднозначному делу, радикализируют общество и протест. Это очевидная угроза для страны. При этом действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны, которые заявляют о либерализации судебной системы. То есть декларации расходятся с реальностью. И мы видим огромное число подобных примеров в последнее время. В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности. И я, и большинство граждански активных людей согласны с Романовой, которая написала – «что бы не решил Зоологический суд, мы его не признаем», то есть мы априори ему не верим. Так происходит создание параллельной реальности: общество живет в одной плоскости, а власть – в другой. Хотя вообще-то такие институции как суд, закон, правоохранительная система – это консенсусные вещи, это часть общественного договора. И чем жестче давление, тем большая часть общества выходит из этого договора и не готова его соблюдать. А это крайне опасно!

В результате люди опять выходят на улицы с требованием освобождения политзаключенных. И будут выходить. И к категории политзаключенных граждане будут относить и уже относят все больше людей, часто впрямую не являющихся таковыми. Общество начинает относить подобные приговоры к политическим, потому что считает их несправедливыми и «заказными», с применением жесткого административного ресурса. Происходит политизация правосудия в головах граждан.

Дело Козлова – резонансное, оно стало таким в силу гражданской активности его супруги Ольги Романовой, мужеством которой я не перестаю восхищаться. А я уверен, что по стране происходит масса аналогичных дел, о которых мы просто ничего не знаем. Для общества решение по Алексею Козлову стало маркером направления развития диалога власти и общества, показателем крайне негативного тренда. И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение. И это факт, и безотносительно приговора. Суд воспринимается как отчетливо репрессивная институция. А это тупик. Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой судебной системы, нужны независимые суды, независимые судьи. Еще раз подчеркну – суд не может быть ни инструментом рейдерства, ни инструментом сведения счетов, в том числе политических, корпоративных, любых. Закон, служащий частным интересам, – серьезнейшая опасность для государства.

Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.
Comments 
16th-Mar-2012 04:24 pm (UTC) - самый гуманный в мире
Попов провел 11 лет в рабстве в Дагестане, но в ноябре 2011 года перед судом неожиданно "признался" в дезертирстве http://gazeta.ru/news/lastnews/2012/03/13/n_2240641.shtml

председатель регионального Союза солдатских матерей Лидия Свиридова предположила, что своим признанием он рассчитывал на смягчение приговора, а военные хотели «замолчать тему принудительного труда граждан на территории России»
16th-Mar-2012 04:24 pm (UTC) - Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны
Добрый вечер, полностью согласна с Вашей точкой зрения.
Невозможно стало смотреть новости, похоже мир сошел с ума. Все не только агрессивно настроены, но еще чуть-чуть и необходимо будет выпускать куда-то накопившейся в обществе пар. А это может быть чревато последствиями.

Возможно ли действительно подготовить разумную судебную реформу и собрать подписи граждан - как для выборов в Президенты. Затем предоставить гос. представителям?

Госмашина сметает всех на своем пути, если дальше так будет, даже те, кого "уговаривали" прийти 05.03.2012 аккурат после выборов и держали в автобусах "на всякий случай" не пойдут за Путиным - слишком агрессивный курс взял.
С надеждой на положительное разрешение ситуации Козлова в его пользу.
мне кажется, у нас каждый второй бизнесмен был около данной ситуации.
16th-Mar-2012 04:24 pm (UTC)
Anonymous
Прохоров - хватит морочить людям голову. Уже исплясался так - что не знает к кому вильнуть. Простодушные дурачки граждане и томящиеся дамы с душком, слепо верят свежеиспеченному кумиру. Но ведь розовые очки придется и им снять - на дамочках Миша не женится, а близорукие самоделкины и лопухи всех мастей, рассичтывающие, что бизнесмен сейчас поделится богатствами - так и останутся с з.п. 10-15 000 рублей.
Опыт Норильского комбината, биатлона и Партии "Правое дело" вопиет о том, что у этого человека нет никакого созидательного начала. Искусственная фальшивая фигура, которой Путин, как неглупый человек, удачно манипулирует.
Прошла уже неделя, ни партии, ни судебных исков по выборам. Однако внимание страждущих граждан постоянно и специально отвлекается на какие-то пустяковые темы - биатлон, бизнесмен Козлов. ( Кстати,из-за того, что на Арбате бубнили 3 часа про Козлова народ разбежался!)

Умные, откройте уже глаза!
16th-Mar-2012 06:05 pm (UTC) - у меня открылись,еще до выборов за пару недель
Anonymous
Ну интересно,же, что дальше будет
(Deleted comment)
16th-Mar-2012 04:25 pm (UTC) - Снова-здорово!
Слава борцам, что за правду вставали,
Знамя свободы высоко несли,
Партию нашу они создавали,
К цели заветной вели.
16th-Mar-2012 04:25 pm (UTC)
поддерживаю суд должен стать по настоящему независимым
(Deleted comment)
17th-Mar-2012 10:45 am (UTC) - Re: не всё так просто
Anonymous
Уважаемая Надежда Николаевна, очень уважаю все Ваши выссказывания. Но вот если Михаил войдёт в состав системы один, много ли он сможет сделать? Ему просто не дадут. И тогда останется два выхода: либо уподобиться этой системе (иначе сметут), либо уйти из системы. Очередной уход не будет способствовать укреплению репутации Михаила, как политика (вспомним уход из партии ПД). Может всё-таки лучше ему при хорошей поддержке электората - пять с половиной миллионов - идти своим путём и со своей партией? Его партия будет ему не только хорошей поддержкой, но и защитой. С уважением, Lucky
(Deleted comment)
16th-Mar-2012 04:35 pm (UTC) - Что дали выборы?
Что дали выборы? Что они показали в своем проявлении по сути? Какую характеристику можно дать обществу через призму прошедших выборов? Какие тенденции породили, и породят прошедшие выборы? Как они охарактеризовывают Путина, Зюганова, Прохорова, Жириновского, Миронова? Как изменилась и изменится расстановка политических сил после выборов в течении месяца, двух, трех. четырех? Какие у кого открываются возможности? Какие перспективы роста бизнеса, экономики в новых политических условиях?
16th-Mar-2012 04:44 pm (UTC)
Михаил, обвинительный приговор по делу Козлова не совсем справедлив лишь по тому, что рядом с ним должен присесть и сенатор, на которого он работал, и судья, который решал о сроке только для Козлова, что не до конца справедливо.
16th-Mar-2012 04:45 pm (UTC)
Михаил, как адвокат с 15летним стажем советую неспеша почитать материалы по делу Козлова. Все что я читал приводит меня к выводу, что А.Козлов реально совершил хищение. Не спешите с выводами по этому делу. Просто чтоб потом Вас небыло повода упрекнуть.
17th-Mar-2012 10:50 am (UTC)
Anonymous
Тоже знакома с документами по делу Козлова и не уверена в его невиновности. Хорошая репутация его жены - Ольги Романовой не может служить оправдательным фактором дел господина Козлова.
16th-Mar-2012 04:47 pm (UTC)
«И я... то есть мы априори ему не верим... безотносительно приговора»
«запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать»

Вот и Прохоров уподобился бессистемной «опа»зиции.

Мы, дятлы, со своей стороны тоже - «не читали, но осуждам»!!!

И ничего, что тысячи бизнесменов сидят по аналогичным приговорам, совсем ничего, что УК позволяет их осуждать, что репрессивен дух закона! Всё равно будем кричать, что виноват судейский корпус!

17th-Mar-2012 12:23 pm (UTC)
Anonymous
Юмор :))) а ведь прав...
16th-Mar-2012 04:52 pm (UTC)
Категорически не согласен с теми, кто призывает Прохорова ходить на митинги в защиту Ольги Романовой Алексея Козлова и вообще влиться в ряды оранжистов. Он сказал тоо, что сказал. Коротко и ясно. Чем сможет - поможет.
И там присутствует контекст: он не держит зла на оранжистов. Хотя они не поддержали его на выборах. А самые крикливые - Каспаров, Шендерович, яблочники - просто обливали грязью.

Он сейчас решает, какие организационно-технические принципы заложить в будущую партию. Партию интернета и личной ответственности. Какие сильные качества взять у сетевых лидеров, у "Эха Москвы", у КПСС. Колоссально интересная работа. Эх, как бы к ней подключиться.:)
16th-Mar-2012 05:34 pm (UTC) - Московская область. Жуковский.
Anonymous
Да нет у нас в России никаких оранжистов. Я - простая русская баба - устала от лжи и унижения от власть-имущих бандитов.И я буду ходить на все митинги против них!
16th-Mar-2012 04:58 pm (UTC)
Все верно, все правильно, но как Вы видите судебную реформу? Откуда взять новых судей, их начальников, весь аппарат системы, выученной ею, если эта система так работает с 1917 года...
Где взять чистых, независимых, опытных и честных людей? Тоже происходит и с реформой МВД...
17th-Mar-2012 05:22 am (UTC) - без вопросов
Знаете, работ в данном корпусе в своё время и действительно опытным дороги не дают, а двигают безграмотных, хамоватых людей - большей часть из бывших органов, где уже давно отсутствует культура речи и вообще культура! В нашей стране можно всё найти, только нужно создать условия и установить рамки контроля. Сейчас полный бардак в общей юрисдикции, у меня более 10 процессов и по каждому - каждому подчеркну чего хотят, то и творят!!! А я блин молод и патриот, да ещё и ранее 4 года работал в этой системе (арбитраже) - мерзко смотреть!
16th-Mar-2012 04:58 pm (UTC) - Александр
Anonymous
Все очень понятно, было бы интересно почитать про непосредственные действия. Ими проще оперировать в кухонных политических диалогах)
16th-Mar-2012 05:01 pm (UTC) - Суд и Политика
М. Д. , во-первых, начну с замечания. Исчезать из, сложившегося за время предвыборной компании, круга общения, без объяснения причин, мягко говоря, некорректно. Достаточно большая, для уважительного отношения, группа людей Вам поверила и связывает с Вами свое будущее, уже не зависимо от Вашего желания. Нам, вашим сторонникам в борьбе за президентское место, важно знать, что на Вас можно рассчитывать в борьбе за лучшее будущее, прогресс и экономическое благополучие страны и каждой отдельной личности. Во- вторых, как бизнесмен с большой буквы, Вы отлично понимаете, что кроме Вас и таких же бизнесменов, как Вы, нет никого, кто так хорошо бы понимал суть произошедшего с семьей Козлова ( Романовой). Можно сомневаться в термине "зааз" при определении меры пресечения для г- на Козлова во время его первой отсидки. Любой Бизнес в нашей стране, при желании властей, можно классифицировать как криминальный. Сложность и избирательность применения имеющихся законов не оставляет места для уверенности в будущем для любого бизнесмена не имеющего надежной "крыши" (извините, еслИ Ваш бизнес - исключение). Формула проста: заказали, обобрали, посадили, подержали, отпустили. Ибо, цель обобрать уже достигнута В-третьих нет ни малейшего сомнения, что определящими мотивами при вынесении приговора 14 марта с,г. стали политические предпочтения семьи Козлова. При всей важности протестного движения для демократического развития общества, участие в протестах Козлова и особенно Романовой, определило решение суда. Это знаете Вы, это знаем мы, Ваши сторонники. И наконец, в- четвёртых, только Вы, заручившись поддержкой 5 млн ( а мы считаем, чтоо гораздо больше), можете оказать реальную юридическую и авторитетную (по-понятиям) помощь заключенному. Помимо прямой задачи освобождения политзаключенного Козлоаа, необходимо вселить в своих соратников уверенность в Вашей силе, независимости и справедливости. Хотелось бы напомнить, что от нас ждут решения и по вопросу привлечения к уголовной ответственности ОРГАНИЗАТОРОВ массовой фальсификации на прошедших выборах. Что же касается биатлона, вопрос только в одном, останется ли у Вас время для занятия этим, несомненно важным, но второстепенным для будущего страны,делом. Извините за некоторый пафос и занудство в выражении своего мнения. Квинт-эссенция сказанного -займитесь политикой, факультатив здесь неуместен. Если для Вас важнее биатлон, объявите об этом гормон и открыто. Будет обидно, но не безнадежно. Возвращайтесь в независмую от власти политику пока еще есть время и возможность для выбора общенационального лидера и формирования мощной политической, альтернативной правящей власти, партии ( осознанно ухожу от термина "оппозиционной").
17th-Mar-2012 04:21 am (UTC) - Re: Суд и Политика
Anonymous
Разделяю Ваше мнение.
16th-Mar-2012 05:08 pm (UTC)
Anonymous
Необъективность правосудия имеет место даже в фильмах про судебные процессы. Я имею в виду программы типа "Суд Идет", "Слушается Дело" и т. д. Замечал, что вроде как вердикт по всей логике должен быть оправдательным, а человека обвиняют. Когда нет прямых доказательств вины, судья все равно выносит обвинительное решение. А ведь при наличии малейших сомнений приговор должен быть оправдательным.

Я так понимаю, то, что нам показывают по ТВ, это образцовый суд. И если он ТАКОЙ вот, то каким же является все СудоПроизводство в целом? Или это специально нас приучают к таким "реалиям"? Я уже эти передачи не смотрю. Что касается доверия.

Я не верю ни Президенту с его Правительством, ни кукольной Думе, ни главе своего региона, ни милиции (тьфу, полиции), ни судам. Я вообще не верю нашему государству. Советская власть при всей ее тираничности все же была не такой циничной и беспринципной, не было произвола, правды добиться можно было. Да и многое другое, считаю, было лучше (хоть я и противник коммунизма и социализма). А сейчас непонятно, что у нас за система и какой у нас строй. Понятно только одно: Государство - Мой Враг! Оно как будто спит и видит, как бы всем нам напакостить. И делает это весьма эффективно. А судебная система - это только звено поганой машины.

Возможно, позже еще один коммент напишу.
16th-Mar-2012 06:14 pm (UTC)
согласна на 100%
vik - Anonymous - Expand
This page was loaded May 22nd 2019, 6:33 am GMT.