?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны 
16th-Mar-2012 02:43 pm
in black
Всем привет!

Важная тема, о которой хочу написать. Поздно реагирую, так как нахожусь в Ханты-Мансийске на финале кубка мира по биатлону.

Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

Такие вещи как обвинительный тренд в правосудии, особенно по крайне неоднозначному делу, радикализируют общество и протест. Это очевидная угроза для страны. При этом действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны, которые заявляют о либерализации судебной системы. То есть декларации расходятся с реальностью. И мы видим огромное число подобных примеров в последнее время. В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности. И я, и большинство граждански активных людей согласны с Романовой, которая написала – «что бы не решил Зоологический суд, мы его не признаем», то есть мы априори ему не верим. Так происходит создание параллельной реальности: общество живет в одной плоскости, а власть – в другой. Хотя вообще-то такие институции как суд, закон, правоохранительная система – это консенсусные вещи, это часть общественного договора. И чем жестче давление, тем большая часть общества выходит из этого договора и не готова его соблюдать. А это крайне опасно!

В результате люди опять выходят на улицы с требованием освобождения политзаключенных. И будут выходить. И к категории политзаключенных граждане будут относить и уже относят все больше людей, часто впрямую не являющихся таковыми. Общество начинает относить подобные приговоры к политическим, потому что считает их несправедливыми и «заказными», с применением жесткого административного ресурса. Происходит политизация правосудия в головах граждан.

Дело Козлова – резонансное, оно стало таким в силу гражданской активности его супруги Ольги Романовой, мужеством которой я не перестаю восхищаться. А я уверен, что по стране происходит масса аналогичных дел, о которых мы просто ничего не знаем. Для общества решение по Алексею Козлову стало маркером направления развития диалога власти и общества, показателем крайне негативного тренда. И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение. И это факт, и безотносительно приговора. Суд воспринимается как отчетливо репрессивная институция. А это тупик. Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой судебной системы, нужны независимые суды, независимые судьи. Еще раз подчеркну – суд не может быть ни инструментом рейдерства, ни инструментом сведения счетов, в том числе политических, корпоративных, любых. Закон, служащий частным интересам, – серьезнейшая опасность для государства.

Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.
Comments 
17th-Mar-2012 06:05 am (UTC)
Прогнила не только судебная система, в стране прогнило все. Рыба гниет с головы и заражает все общество. Одной реформой судебной системы не обойтись.
Насчет Козлова - не понимаю, с чего так убиваться. Каждый человек рано или поздно получает то, что заслуживает. Пусть лучше жена носит ему в камеру книги С.Н.Лазарева.
17th-Mar-2012 03:47 pm (UTC) - Каждый человек рано или поздно получает то, что заслуж
Если бы все это осознавали, на земле бы уже наступил рай. Или коммунизм ))

Правда, не всегда человек получает именно то, что заслуживает - иногда это бывают просто испытания. И что этот человек впоследствии "получит по заслугам" как раз и зависит от того, как он эти испытания пройдет.

А Лазарева в такой ситуации весьма полезно почитать, согласна.
Вместо того, чтобы проклинать судей.

Edited at 2012-03-17 03:50 pm (UTC)
17th-Mar-2012 06:22 am (UTC) - создание параллельной реальности
Действительно, надо создавать параллельную реальность. Для этого каждый человек должен изменить себя сам, прежде всего постараться изжить в себе смертные грехи - гордыню, гнев, зависть, осуждение и т.д. То есть уменьшить негатив, излучаемый им в пространство. В идеале - излучать любовь ко всему сущему. Тогда эта любовь меняет окружение.
(Deleted comment)
17th-Mar-2012 06:32 am (UTC)
Я не знаю был ли факт кражи акций «Искож» со стороны Козлова или нет, при сем при том не присутствовала. Но, если почитать материалы по заседаниям суда (последнего), то можно сделать вывод, что иск компанией «Вендорт» был подан необоснованно и вина ответчика объективно доказана не была… что в ходе процесса было озвучено стороной защиты, но судом проигнорировано. Т.е. имела место быть трактовка законодательства в угоду одной из сторон (вероятнее всего, что умышленная), что вообщем то не допустимо в правовом государстве. Об этом, мне кажется, и был пост. А не о том за дело ли осудили Козлова или нет. Может и за дело, но с нарушениями законодательства, что уже само по себе идет вразрез с утверждением о законе, равном для всех.
(Deleted comment)
17th-Mar-2012 06:33 am (UTC)
Михаил, самое время помогать и Алексею и Ольге! Не пропадайте из эфира. Много людей в Вас поверило! Удачи!
17th-Mar-2012 06:33 am (UTC)
Вся наша проблема, что все структуры работают на ЕДРО, а не на страну. Потому что по другому многих из ЕДРА посадили, включая и Путина как врагов народа, а на многих еще и кровь есть, про казнокрадство можно не говорить и т.п.
17th-Mar-2012 06:36 am (UTC) - Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны
Я голосовал конечно за Вас, но знал что победит ВВП, думаю сами знаете почему.
К сожалению, менять или не менять, но такова уж Россия, это в крупных городах еще можно как то контролировать местную власть центорм, но а в глубинках. Сам родился и рос в такой, и увы, изменить Вы не сможете никогда. Вам бы стали слать статистику, в которой все так хорошо.

Посмотрите ролик, в нем все сказано

17th-Mar-2012 06:55 am (UTC) - ivanfeduloff
Anonymous
Рискует только тот, кому есть чем рисковать!
17th-Mar-2012 07:49 am (UTC)
Anonymous
Знаете, Михаил,как это ни странно звучит, но я верю людям. Я верю, что в них есть добро, и я знаю, что абсолютного зла не бывает, как и наоборот. Хотя иногда на меня такое зло нападает (н-ер, после происшествия в Казани), что мне хочется эту страну сравнять с землёй бульдозером: одних - за то, что подонки, других - за то, что не борются! И заселить японцами. Но... Схожу на работу, окунусь в музыку и детей, и опять всё в порядке. Нельзя жить в постоянном негативе. Не взваливайте на себя ношу, которую не унесёте. Ваше время ещё не пришло - это я Вам пишу, как "свободный художник от политики". Ну а по-поводу НТВ - не смотрела и смотреть не хочу ерунду. Я знаю, что если власть не будет ускоряться и улучшать жизнь народа, на эти митинги будут выходить больше и больше людей. И мне кажется, Ваше дело сейчас - работать мозгами, а когда придёт удобное время - быть во всеоружии.
17th-Mar-2012 07:58 am (UTC)
Михаил, день добрый. Коммент будет долгий потому что наверное наболело))) и хочется поделиться с будущим президентом России мыслями которые может быть могут пригодиться))

Почему будущим? Я смотрел за Вашей избирательной компаниией и никак не мог понять Вашего спокойствия. Возможно только видимого. Пока не понял что побеждает тот кто смотрит на 10-20 лет вперед. Ваши избиратели (большинство) еще только подрастает. Уверен Вы это понимали когда шли в политику. Теперь я точно за Вас буду голосовать. А на этих выборах я не был)))

Если говорить об обвинительном уклоне то мне кажется суть вопроса еще глубже чем просто в реформировании судебной системы. Она в головах и этот вопрос гораздо глубже чем кажется из этой фразы.

В свое время меня поразило обращение жены брата царя в последствии Св. Елизаветы к царю Николаю I когда она просила помиловать, не казнить, человека который взорвал ее мужа. Просила после того как посетила этого человека в камере, и тот не раскаялся.
Правильно наверное говорит Эдвард Радзинский об этом эпизоде что это был один из поворотных моментов в нашей истории когда революция и страна могла пойти по другому пути.

Сейчас натолкнулся на блог Михаила Чаплина одного из ведущих иерархов церкви в котором он говорит о том что тех девочек которые вытанцовывали в Храме Христа Спасителя надо осудить, и ведь их могут осудить причем припаять семь лет. Или показательно отпустить. Вопрос даже не в том что их милостью царской)) отпустят а в том, что церковь в основании которой стоят такие слова "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую… (Св. Евангелие от Матфея 5:39) говорит о том что надо покарать дабы неповадно было... Это говорит только о том что тектонические плиты еще есть))

Но Вы правы, разлом уже произошел. Это здорово. Не сочтите это за рекламу, хотя скрывать не буду доля саморекламы есть)) что греха таить, но как раз об этом разломе, о том что произойдет в течении двух трех поколений я и написал в книге http://files.mail.ru/0YLU5O Это очень личный разговор с интересным собеседником, с Иисусом. Как уже понятно из названия это беседа на темы которые интересовали меня, но как потом выяснилось они интересуют многих.

Это разговор о простых вещах, о жизни, о том как влияет на нас Любовь и страх, о Боге, о взаимоотношениях мужчины и женщины, о том что происходило 2000 лет назад и происходит сейчас, почему возникает ощущение грядущих перемен в жизни каждого и всего мира, об искушениях, о чистоте ума и тела, о ясновидении.

Этот разговор о вечных истинах, может продолжаться бесконечно. Каждый из нас может поговорить с ним и получить самые важные для себя ответы. Надо только не врать хотя бы самому себе, а это бывает самое трудное в жизни, которая есть равнодействующая между Любовью и страхом, но Любовь сильнее.

Собеседник очень интересный и как к любой беседе нужно было готовиться, пришлось перечитать
Евангелия, в том числе и апокрифические,
удивительная работа конца 19 века Эрнеста Ренана - Жизнь Иисуса,
Самое что интересное было уже в конце написания книги и после. Я выяснил что я в этих мыслях не одинок, так же думали и Л.Н. Толстой, который кстати свою писательскую деятельность начал с Севастополя))) но поддержку я нашел еще и М. Ганди. Когда прочитал его высказывание

«Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой, а потом ты побеждаешь.» М. Ганди

Любовь это великая Энергия, за которой будущее, а наша жизнь здесь это как тренажер для того чтобы Любви в жизни (не только вообще в жизни как в мировом пространстве а в жизни конкретного, каждого человека)))) становилось больше. Вот и получается что обвинительное заключение у нас в голове, и менять надо много.

Как видите я начал с обвинительного уклона судебной системы а закончил Любовью. Любовь сильнее.

Уверен что все получится. тем более как показывает геология тектонические сдвиги необратимы)))

Удачи Вам.
17th-Mar-2012 08:03 am (UTC) - Мое скромное наблюдение.
Anonymous
Здравствуйте, Михаил Дмитриевич!
В последнее время стал пристально присматриваться к Вам, как к личности, как к политической фигуре. Симпатичны! Оговорюсь сразу- голосовал 4 марта за Зюганова. Но не потому что коммунист, совсем наоборот, а потому что не видел достойной альтернативы среди кандидатов в противовес Путину. Реально считал Вас кремлевским проектом призваным оттянуть голоса протеста. Однако, был озадачен реакцией кандидатов на итоги голосования. Миронов в принципе не удивил, Жириновский, при всей его мнимой оппозиционности, просто разочаровал- поздравил с победой!!!- хотя всю компанию говорил о подтасовках... На удивление мне, Вы после выборов не ушли в тень, но заняли внятную и грамотную позицию, человека готового с фактами доказывать свою точку зрения. И теперь в моем лице Вы приобрели сторонника. И раньше Вы мне импонировали своими взглядами, внятной и конструктивной, деловой позицией, но были у меня сомнения. Не верил я, что наша плутократия даст такому как Вы заявить о себе и позволит конкурировать с собой. Надеюсь, ошибался.
Ваш результат на выборах меня приятно удивил(приятно- потому что, как я уже раскрыл выше, стал воспринимать Вас как серьезную политическую фигуру). Жаль, что у Вас нет своей партии и на данный момент у Вас, к сожалению, нет возможности аккумулировать вокруг себя активную и неравнодушную к происходящему часть нашего общества. Я желаю Вам не сворачивать с начатого пути, Вы уже сделали много шагов, дали надежду нам(я считаю, что вправе причислить себя к неравнодушным) на перемены. Пройдите этот путь до конца. С каждым днем в обществе будет крепнуть идея перемен и этим переменам нужен будет лидер.
теперь по заданной вами теме. Ваше отношение к проблеме, ее пониманию и Ваш публичный, но не пупулистский отзыв на человеческую беду, готовность помочь, говорит мне о Вас больше, чем тысячи слов. Надеюсь, Вы поможете Алексею и Ольге. Я сам бизнесмен и мне знакома и невероятно противна та система с которой приходится считаться. Но мириться и принимать тот вектор, который она, система, имеет я не собираюсь, плыть по течению для меня неприемлимо. Я сам нахожусь в ситуации когда приходится действовать вопреки, а так бы хотелось наоборот, не преодолевать препятствия искуственно созданные, а развиваться, творчески воплощать свои идеи, но... Есть объективная реальность и не замечать ее становиться сложно даже тем кто привык аплодировать. Я живу в, казалось бы, благополучной Уфе, но вся эта видимая БЛАГОПОЛУЧНОСТЬ лишь ширма прикрывающая унылые реалии. В Москве и Петербурге Вы уже приобрели значительный вес, но хотелось бы, чтоб Вы обратили внимание на регионы, здесь у вас большой потенциал.
Вселяет оптимизм, что есть люди готовые вести за собой. Я был в Вашей региональной приемной, где узнал, что Вы планируете создать партию. Был бы рад вступить в ряды людей, которые желают вместе с Вами сделать Россию процветающей, потому что я Вам верю!
17th-Mar-2012 08:13 am (UTC) - НТВ
Лживый фильм НТВ об оппозиции- это привет от победившей власти!
17th-Mar-2012 08:25 am (UTC)
Чтобы закон стал законом, как вы его описываете и одним для ВСЕХ, нужна самая малость :)
Нужно разрушить бюрократическую, номенклатурную структуру всех ветвей власти. Не свергать власть или режим, а именно разрушить порочную связь, убрать тромб из кровеносных сосудов, чтобы каждая ветвь занималась своими делами и была подотчетная обществу - организму в целом.
Для этого нужно менять систему образования, систему назначения на должности гос-служащих, создавать публичную систему избрания депутатов и чиновников разных уровней, усложнить ответственность в конкретной зоне ответственности и убавить чиновничьи аппетиты.

А сейчас то что есть в судах, в думах и правительстве, это банальная мафия. Клановость, кровное родство и финансовая зависимость. Что ни депутат, то сын прокурора, что ни министр, то зять вице-премьера, что ни губернатор, то "крышуется" из Кремля, а его родня естественно занимается бизнесом, сращивая бюрократия и собственность - феодализм в чистом виде.
Это мадридский двор, где все переженились уже давно, притока свежих мозгов нет, развития нет, и какими бы хорошими наши власти ни были когда-то в детстве, все они являют собой паразитарную систему, которая защищает себя именно по этой причине - своей беспомощности в нормальных, конкурентных, здоровых и свободных условиях. Наша власть, увы, не срез общества, что бы ни говорил ВВПутин, это замкнутая система, кусающая себя за хвост, и тут нужен опытный хирург, которые проведет операцию по спасению мутирующего организма.

А значит - либо реформы последовательно, а не для пиара, инспирированные сверху, от президента или думы, причем не популярные для бюрократии реформы, а для общества как раз нужные, нужные для экономики страны, а не для экономики власть имущих, либо через 20 лет развал страны или революция снизу и развал. История давно определила пути развития, люди только выбирают из имеющихся.
17th-Mar-2012 08:47 am (UTC) - Прогноз на 2012 год от Александра Литвина


Михаил Дмитриевич,здесь есть и про политику. НО!!! Далеко не всё из этой речи следует понимать буквально, поскольку говорит всего лишь человек, об этом нужно помнить. Здесь есть, безусловно, более тонкие нюансы. Пример: он говорит, что лидер, который выведет Россию на новый уровень, был рожден в 1988 году. Откуда он знает точную дату? Кто ему доложил? А вот то, что у человека, возможно, произошло что-то в 1988 году, что в корне изменило его сознание и миропонимание, - это я допускаю. И вот это-то как раз и можно расценивать как новое рождение или же пробуждение в качественно новом варианте себя.

Edited at 2012-03-17 09:12 am (UTC)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
17th-Mar-2012 08:57 am (UTC)
Как Вы представляете новую судебную систему со старыми стереотипами мышления? Мы постоянно сталкиваемся лишь с тем, что сами в себе носим - замкнутый круг, а разорвать его можно только за счёт преодоления в самих себе собственных непозитивных состояний. Если мы способны реагировать на слова, поступки и чьи-то желания хоть в какой-то мере с примесью возмущения, нетерпимости, гнева, желания отомстить, вызвать в ком-то зависть или ревность, мы всегда будем осознавать себя в сценариях, где именно эти качества и будут в большей степени для нас проявлены. Происходит отзеркаливание наших же собственных внутренних состояний, потому что ничего кроме них в нашей жизни нет - осуждаем людей, при этом сами того не замечая, и нас будут осуждать; ревнуем - тоже самое получаем в ответ; любим людей - и нас любят. Самая большая проблема это научиться воспринимать жизнь в большей степени позитивно - даже если на наш взгляд происходит что-то не так:)Но всё возможно:)
17th-Mar-2012 09:28 am (UTC) - Алексей Козлов иголка в стоге сена правосудия рф
У Козлова при любом раскладе есть вариант выйти из колонии живым! Он - один из сотен предпринимателей, преследуемых по заказу..
Почему только никто не обращает внимание на сотни тысяч обычных людей, которых государство руками медиков потихонечку убивает?! Этих людей даже на свободе, на глазах у всех, убивают терапией, а окружающие только сожалеют.. потому что даже не догадываются, что это убийства! Я пишу о тех людях, которые каким либо образом сыграли в «казино», искусственно созданное руками лжеученых и называемое ВИЧ. Мало кто знает, что это большая ложь.
Алексей Козлов должен был отдавать себе отчет в том что большие деньги влекут за собой большие проблемы, но и при любом раскладе он имеет шанс не только на выживание, но и на реабилитацию, и Господь Бог ему в этом поможет и добрые люди.
А кто поможет тем сотням тысяч приговоренных диагнозом несуществующей болезни? Кто вернет тех, кого уже убили?
Однажды и в спидо-западню перекроются все пути, но пока это произойдет число убитых ложным диагнозом и терапией, состоящей из смеси ядов, увеличится в разы, если не на порядки.
Михаил, прошу Вас обратить внимание и на эту проблему! Спасите приговоренных к смерти помощью в прекращении мистики вокруг вич и спида!
Я, например, готов посвятить этому свою жизнь.
This page was loaded Jul 21st 2019, 11:14 pm GMT.