?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны 
16th-Mar-2012 02:43 pm
in black
Всем привет!

Важная тема, о которой хочу написать. Поздно реагирую, так как нахожусь в Ханты-Мансийске на финале кубка мира по биатлону.

Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

Такие вещи как обвинительный тренд в правосудии, особенно по крайне неоднозначному делу, радикализируют общество и протест. Это очевидная угроза для страны. При этом действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны, которые заявляют о либерализации судебной системы. То есть декларации расходятся с реальностью. И мы видим огромное число подобных примеров в последнее время. В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности. И я, и большинство граждански активных людей согласны с Романовой, которая написала – «что бы не решил Зоологический суд, мы его не признаем», то есть мы априори ему не верим. Так происходит создание параллельной реальности: общество живет в одной плоскости, а власть – в другой. Хотя вообще-то такие институции как суд, закон, правоохранительная система – это консенсусные вещи, это часть общественного договора. И чем жестче давление, тем большая часть общества выходит из этого договора и не готова его соблюдать. А это крайне опасно!

В результате люди опять выходят на улицы с требованием освобождения политзаключенных. И будут выходить. И к категории политзаключенных граждане будут относить и уже относят все больше людей, часто впрямую не являющихся таковыми. Общество начинает относить подобные приговоры к политическим, потому что считает их несправедливыми и «заказными», с применением жесткого административного ресурса. Происходит политизация правосудия в головах граждан.

Дело Козлова – резонансное, оно стало таким в силу гражданской активности его супруги Ольги Романовой, мужеством которой я не перестаю восхищаться. А я уверен, что по стране происходит масса аналогичных дел, о которых мы просто ничего не знаем. Для общества решение по Алексею Козлову стало маркером направления развития диалога власти и общества, показателем крайне негативного тренда. И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение. И это факт, и безотносительно приговора. Суд воспринимается как отчетливо репрессивная институция. А это тупик. Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой судебной системы, нужны независимые суды, независимые судьи. Еще раз подчеркну – суд не может быть ни инструментом рейдерства, ни инструментом сведения счетов, в том числе политических, корпоративных, любых. Закон, служащий частным интересам, – серьезнейшая опасность для государства.

Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.
Comments 
18th-Mar-2012 10:19 am (UTC)
Anonymous
Михаил Полностью согласен с тем, что вы написали в своём сообщении.
В прошедшие выборы я голосовал не за вас. Голосование моё было протестное. Просто уже надоела нынешняя система...
Сейчас я стараюсь следить за вашими выступлениями в Интернете (если попадаются). Очень рад, что с окончание выборов вы не исчезли с политической арены.
Желаю вам успехов в вашей политической деятельности!
Надеюсь, что через шесть лет вы окажитесь в избирательном списке на пост Президента России...
18th-Mar-2012 10:39 am (UTC) - @SV_Berezovsky
Да, каток "правосудия" прокатился по конкретным людям Алексея и Ольги, и это безусловно больно конкретным людям. Соболезную. Но давайте посмотрим: "А судьи то кто?!!!". Это те же самые люди, живущие рядом, с их горестями, радостями, болячками и слабостями, да и их большая зарплата здесь не очень то играет роль. На мой взгляд СУДЬИ не должны быть привязаны к месту. Защита и обвинение не должны знать кто будет судить. Для большей объективности рассматривоемое дело для ознакомления рассылаются десяти судьям и решение о том, кто будет вести дело принимается методом случайных чисел и сообщается участникам процесса за минимально возможное время. За процессом можно наблюдать через интернет (ведь столько веб камер осталось после выборов) и оставлять свои коментарии. Конечно это больше похоже на фантастику, но я думаю в этом есть и рациональное зерно.
18th-Mar-2012 10:40 am (UTC) - Биатлон –Ханты–Мансийск
Anonymous
Поздравить сегодня можно Шипулина, с его бронзой, Диму Малышка,с шестым местом,незапомнила фамилию с четвертым.
Молодцы мужчины но вот беда,немцы идеальны.

Что ж,посмотрим на девушек,...
Вся надежда на Зайчиху.

Совет ,меньше жрать нужно и тем и другим.
Ну смотреть стыдно,как еле ноги передвигают.
18th-Mar-2012 11:26 am (UTC)
Anonymous
уже несколько лет общая юрисдикция работает по-понятиям.
в последний год к понятиям стал присоединяться арбитраж.
18th-Mar-2012 03:30 pm (UTC) - Арбитраж давно живет по понятиям
Ставится свой конкурсный управляющий, который накануне банкротства выводит все активы будучи председателями третейских судов. Затем он оформляет банкротство. И ВСЁ ничего не докажете. Конкретно Караваев в Уфе, кстати баллотировался от "Справедливой России" в горсовет.
18th-Mar-2012 12:33 pm (UTC)
Anonymous
Михаил , если вы прочитаете ве комментарии , то Вам станет ясно , что география судебного безпредела простирается от Балтики до Камчатки и везде есть свои "Козловы" . Необходимо срочно объединять людей в регионах для противодействия этой чуме . На местах люди видят что власть декларирует и как обстоят дела на самом деле. Вас поддерживает огромная аудитория с активной жизненной позицией , а вы теряете драгоценное время . Ждем от Вас решительных действий в организации новой партии или движения . Единственное , рядом вами не должны быть ни рыжков , ни Немцов , ни Явлинский - это хромые утки . Мы ждем Вас .
18th-Mar-2012 01:20 pm (UTC) - виктор
Anonymous
одни стоны,не переступить вам человеческий эгоизм сидящий и на законе,и на любой руководящем МЕСТЕ.обойдёт,объедет,перепрыгнет-приспособится и ему же помогут те,на ком он и наживается.пожелания,лозунги с ними приходят и уходят,а воз и поныне там.поэтому Михаил Дмитриевич-я иду во власть, не актуально по своей сути.Страна уже разлюбила барина с сильной рукой и плетью,поэтому надо конкретно-по основе построения новой экономике.ВЫ же желаете,чтобы вас все любили,как реформатора.
18th-Mar-2012 01:21 pm (UTC) - казнь невинно осужденных в Белоруссии
Anonymous
Михаил Дмитриевич! С нетерпением ждем Ваших комментариев по поводу казни молодых ребят, осужденных в Белоруссии за теракты, которых они не совершали. Даже пострадавшие в том теракте не верят в их виновность. Пожалуйста, прокомментируйте эту ситуацию в своем блоге, раз уж начали тему политзаключенных. Не оставайтесь в стороне, ведь разумные граждане России скорбят по жертвам режима Лукашенко.
18th-Mar-2012 02:51 pm (UTC) - Re: казнь невинно осужденных в Белоруссии
Я со вчерашнего дня в шоке :( Тихая злость. Огромное сочувствие родным.

Edited at 2012-03-18 02:52 pm (UTC)
(Deleted comment)
19th-Mar-2012 06:47 am (UTC) - Re: А вот ссылка по этому делу
ОНИ Вас не слышат. Пустое.
18th-Mar-2012 01:24 pm (UTC)
Очень многое необходимо менять. Хотя бы для того, чтобы наши дети и внуки не знали, что такое "басманное правосудие". Очень жаль, что дальнейшая судьба Алексея Козлова, Михаила Ходорковского и многих других, ещё на долгие 6 лет останется без изменений. Настоящей опозиции нет. Михаил Дмитриевич, я голосовал за Вас. У Вас большая поддержка в Москве, Питере и других регионах. Создавайте партию настоящих людей, готовых сломить сопротивление путинского окружения, которое погрязло во лжи и насилии.
18th-Mar-2012 02:58 pm (UTC)
Anonymous
Господин Прохоров! Какие люди будут выходить на улицы???????? О чём Вы говорите?????? Те, которые подкупали людей за деньги, прочие сладости и выводили их на фальшивые митинги, заставляли водить "хоровод" вокруг Кремля...? Те, которые устраивали провокации, жаждя спровоцировать кровопролитие...??? Это же всё факты и они задокументировано! И Вы так пишите, как будто ничего такого не знаете! Вы изложили в своём блоге этот субъективный комментарий, основанный на слухах и домыслах... Измышления Ваши не редко высокопарны и они, поверьте, не зажигают сердца людей, а скорее, вызывают ироническую улыбку... Вы такими непродуманными, поспешными заявлениями вмешиваетесь в правосудие, что запрещено законом! Хочу Вас спросить - Вы способны правильно трактовать юридические документы, делать юридически обоснованные выводы по тем или иным уголовным делам...??? Нет!!! Вы досканально исследовали материалы уголовного дела, касательно А. Козлова, чтобы делать такие провокационные, голословные заявления??? Нет!!! Вы СУДЬЯ!!! Вы кем себя возомнили, БОГОМ!!!??? Вас кто-то уполномочивал??? Спуститесь на грешную Землю!!! Вы имели полное право высказать свою точку зрения по данному вопросу, но не имели права делать заключение, выводы... Это не Ваша прерогатива!!!!!!!!!!! И не вводите людей в заблуждение! "ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!"
18th-Mar-2012 05:53 pm (UTC) - Ностальгия про рыбку
Да... Ханты-Мансийск, а какая там в Сибири рыбка вкусная. Очень в Москве муксуна не хватает. Рыбку вкусную, наверное, Михаил каждый день там кушаете. А какой там лес на Семи Холмах. Никогда не забуду этих родных комариков...
18th-Mar-2012 06:34 pm (UTC) - О коррупции
Anonymous
Мое мнение - минимальное количество чиновников способствует уменьшению коррупции.
18th-Mar-2012 07:25 pm (UTC)
Есть ли в команде Прохорова компетентные люди, которые будут заниматься направлением МСП (малое-среднее предпринимательство) в ходе партийной работы? Если да - то как с ними связаться?
Если таковых точно нет, то какие дальнейшие планы у команды в этом вопросе?
This page was loaded Jul 18th 2019, 7:19 pm GMT.