?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны 
16th-Mar-2012 02:43 pm
in black
Всем привет!

Важная тема, о которой хочу написать. Поздно реагирую, так как нахожусь в Ханты-Мансийске на финале кубка мира по биатлону.

Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

Такие вещи как обвинительный тренд в правосудии, особенно по крайне неоднозначному делу, радикализируют общество и протест. Это очевидная угроза для страны. При этом действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны, которые заявляют о либерализации судебной системы. То есть декларации расходятся с реальностью. И мы видим огромное число подобных примеров в последнее время. В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности. И я, и большинство граждански активных людей согласны с Романовой, которая написала – «что бы не решил Зоологический суд, мы его не признаем», то есть мы априори ему не верим. Так происходит создание параллельной реальности: общество живет в одной плоскости, а власть – в другой. Хотя вообще-то такие институции как суд, закон, правоохранительная система – это консенсусные вещи, это часть общественного договора. И чем жестче давление, тем большая часть общества выходит из этого договора и не готова его соблюдать. А это крайне опасно!

В результате люди опять выходят на улицы с требованием освобождения политзаключенных. И будут выходить. И к категории политзаключенных граждане будут относить и уже относят все больше людей, часто впрямую не являющихся таковыми. Общество начинает относить подобные приговоры к политическим, потому что считает их несправедливыми и «заказными», с применением жесткого административного ресурса. Происходит политизация правосудия в головах граждан.

Дело Козлова – резонансное, оно стало таким в силу гражданской активности его супруги Ольги Романовой, мужеством которой я не перестаю восхищаться. А я уверен, что по стране происходит масса аналогичных дел, о которых мы просто ничего не знаем. Для общества решение по Алексею Козлову стало маркером направления развития диалога власти и общества, показателем крайне негативного тренда. И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение. И это факт, и безотносительно приговора. Суд воспринимается как отчетливо репрессивная институция. А это тупик. Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой судебной системы, нужны независимые суды, независимые судьи. Еще раз подчеркну – суд не может быть ни инструментом рейдерства, ни инструментом сведения счетов, в том числе политических, корпоративных, любых. Закон, служащий частным интересам, – серьезнейшая опасность для государства.

Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.
Comments 
19th-Mar-2012 04:42 am (UTC)
Говоря о скудности и несамостоятельности правоохранительной и судебной системы, по-моему, невозможно не касаться событий в Казани. Судебное решение по Козлову просто оказалось на виду и на слуху. Ужас и трагизм ситуации гораздо глубже: у нас в каком-нибудь "дальнем" отделении полиции могут так допросить, что любой сознается в покушении на Ленина и дружбе с Фани Каплан. И суд это не смутит даже с точки зрения здравого смысла. Вы заметили, что у нас повсюду цитируют Жеглова, а не Шарапова. Крылатое: "Вор должен сидеть в тюрьме". А какой ценой-это якобы неважно. Вот и закрывают глаза, прикрываясь высокими материями. А если один раз закрыли, почему бы не закрыть другой? Поэтому, сочувствуя Алексею Козлову и Ольге Романовой, давайте не забывать о тысячах людей, ставших заложниками наших правоохранительной и судебных систем. Невозможно вылечить гангрену, подчищая слегка края ранки.
19th-Mar-2012 05:07 am (UTC) - Алекс
Anonymous
Михаил Дмитриевич!
Судебная система должна находиться лишь под влиянием закона. А вот контроль за деятельностью данной системы может быть различный, в том числе и государственный, и общественный. Мне не известны обстоятельства дела Козлова, однако, считаю, что и данное дело должен разрешить суд и только суд. Поэтому должны состояться все судебные инстанции, а при необходимости и международный суд. Желаю успеха!
19th-Mar-2012 05:45 am (UTC)
Anonymous
Вся эта ситуация говорит о необходимости выборов руководителей полиции и очевидно выборности судей.
19th-Mar-2012 06:18 am (UTC) - политика
Безусловно с Вами согласен. Но знаете ли Вы, что подобное происходит сейчас с тысячами и тысячами людьми по всей стране. А значит нужно менять систему. И перемены эти не только в судебной и правоохранительной системе, но и в других областях нашей жизни уже назрели. Если не вчера, то сегодня уже точно. И самое главное; люди хотят и готовы к этим переменам. В том числе и те кому адресованы стрелы нашего порицания, т. е. милиция (вот чёрт), полиция, судьи, чиновники и др. Я зарегистрировался на сайте Вашей партии. Надеюсь на начало больших дел.
19th-Mar-2012 06:25 am (UTC)
Михаил Дмитриевич, а что с процессом создания Вашей партии? Биатлон - это, конечно, замечательно, но не потерять бы Вам темп, набранный на президентских выборах.... Время бы не упустить. Или Вы - всё? "Следствие закончено - забудьте" (с)?
19th-Mar-2012 06:41 am (UTC) - потом удивляются, что деньги за границу уходят
Вся система гнилая. А потом ещё удивляются, почему предприниматели скрывают доходы? А потому, что современная гос. машина может любого взять и посадить по сфабрикованному обвинению; и законы пишутся всякими мироновыми (с социализмом головного мозга).
Бизнес в России себя свободным не чувствует. Он наполовину действует рефлекторно, защищаясь от государства, которое, вместо того, чтобы помогать, его обирает.
На прокурорских, судейских постах такое сидит, что оторопь берёт; не дай бог с такими связаться!
Михаил, надеюсь, что Вы и Ваше движение будет развиваться и содействовать свободе в нашей стране.
19th-Mar-2012 08:29 am (UTC) - Пора заняться делом
Anonymous
Уважаемый МД! Сколько народу сидит и ждёт, что скажет новый кумир!!! Действительно важного, серьёзного. Даст вектор, по которому все мы будем готовы двигаться. Создаст обещанную партию, в которую готовы влиться уже десятки тысяч неравнодушных. А в ответ, за прошедшие две недели после выборов, мы узнаём, как всё плохо в биатлоне ну и в судебной системе. А мы то думали, что у нас всё хорошо. Пора прекращать заниматься делами, несоответствующими Вашему нынешнему уровню. Для этого у Вас есть команда. Если нет - займитесь её созданием. Займитесь главным - начинайте выполнять свои обещания. В противном случае, Вы потеряете набранные балы так-же быстро, как получили их(во многом в качестве аванса) от своих избирателей. Ждём реальных шагов. Успехов.
19th-Mar-2012 12:06 pm (UTC) - всему свое время
Название "МЕРА ВРЕМЕНИ" - своевременное и выгодное в контексте любого события.
Оно является коренным универсальным в контексте любого содержания текста и названия.
МЕРА ВРЕМЕНИ имеет своё концептуальное описание и является определением в славянской семантике лингвистического элемента со звуком Й (согласный-гласный) занимает особое, заглавное положение в таблице «Периодическая система лингвистических элементов», где «ЙО» является диагональю таблицы и ее «острым окончанием».
Иными словами, буква «Ё», - не алфавитное, а СЛОГОВОЕ, и это - не_отдельные звуки ЙО, а сочетание двух - «гласного и согласного» - иначе как – множественного.
Имя читается слева на право, а толкование образа на оборот (двукорядь).

«Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам.
Необходимы дерзкие, новаторские бренды, которые будут знакомить весь мир
с Русской Культурой и Традициями».
(с) Ё
http://www.prokhorov.eu/entries/73/
19th-Mar-2012 12:31 pm (UTC) - Депрофессионализация - самая страшное, что произошло с
Михаил Дмитриевич и все читатели.
В стране, к сожалению, происходят еще более абсурдные дела. И что самое страшное, что в этом заслуга не только наших правоохранителей, но еще и уважаемых лиц (или институтов), которые обращаются в органы. На моей страничке описано дело бывшего руководителя Юго-Западного банка Сбербанка РФ Золотарева М.В., обвиняемого в причинении ущерба банка в размере 377 млн. руб. Так вот этот бывшей руководитель работал в Сбербанке с 1997 по 2010 год. А после его увольнения в связи с выходом на пенсию получил ... письмо от вице-президента СБ РФ в МВД РФ с просьбой: "проверить деятельность Золотарева М.В. за время работы". Об этом дели уже писали СМИ. Обратите на него внимание, по своему обвинительному тренду, абсурдности нет равных. Говорю с точки зрения своего более чем 12 летнего опыта.
19th-Mar-2012 01:13 pm (UTC) - бла бла бла
Anonymous
Все верно! Суд должен быть "правильным" и идти на поводу у толпы, которая собралась перед зданием суда! Нам нужна такая судебная система! Вы молодец. Прохорова в президенты!
19th-Mar-2012 02:51 pm (UTC)
Anonymous
С вами полностью согласен.Но я думаю что суды принимая такие решения пытаются разбудить общественность,а может правоцируют к бунтам,чтобы у власти был повод для наведения "порядка" А как "порядок" наводится мы на примере дальнего знаем.МВД нас насилует бутылками,убивает в кущевке а Нургалиев все это называет поступками оступившимся предателей. Из этого видно что это вовсе не преступления с точки зрения власти,а лишь проступки. Для этого и повышается так зарплата военным.Хотя они и залуживают достойных зарплат.Но на штыки можно опереться,но на них нельзя сидеть.
К чему идем,незнаю просто видно как власть судорожно набивает свои карманы,причем на разных уровнях как по команде. М.Д. у вас много больше сторонников чем у Путина,промедление смерти подобно....
19th-Mar-2012 04:32 pm (UTC) - Право судим
В стране холуйных палачей
Суда, дубизма где- ни чей
Один как-будто караулит
Другой как-будто не крадет
О дармоедная основа
И капитала глупый труд
Где технологии? ни слОва...
Потомки, чем нам воздадут
19th-Mar-2012 10:42 pm (UTC) - .......И даже не странно......
ВСЕГДА существует несколько вариантов событий....Возможность понять истину есть только присутствуя на месте событий среди действующих лиц...

Я не могу быть на чьей-либо стороне, если не знаю этих людей лично, не присутствовал в суде, не разговаривал, не читал материалы дела., и даже не смотрел новости, но скорее я на стороне этих людей, чем на стороне Государства.
Меня всегда поражало, что когда что-то случаетсяс мужчиной, то всегда находится рядом какая-нибудь мужественная женщина, которая и деньги свои тратит на то, чтобы его вытащить, и время и силы и здоровье, и даже рискует жизнью иногда. А вот, когда что-то случается, с женщиной, даже если она Великая или известная, то редко, кто оказыается рядом, ну а уж если обычная, то и подавно.
Исторические(реальные) примеры, когда ради женщины, мужчина отказыается от многого или рискует многим известны только на уровне Королей и Принцов(напрмер, Константин и..,Эдуард и Уоллис...), а на уровне обычных людей, не слыхал, не читал, хотя до сих пор очень активно интересуюсь документалистикой в различных аспектах. Почему так? Потому что имея власть, деньги и связи,т. е. будучи королем, легко иметь -- приказал и ...готово. Если имеешь еще и силу духа.
У меня было много знакомых, за мою жизнь и я знаю много правдивых историй, но ни одной наоборот. Ах, нет, вру, одну все же слыхал, при чем с хэппи эндом из жизни обычных людей. Но это было давно.
Когда имеешь контрольный пакет акций,то лекго разойтись "цивилизованно" с партнером, говорить о законе и творить беззаконие, изображать джентельмена и совершать подлость.....
У каждого человека в этом мире есть как правило свой скелет в шкафу. А иногда и не один. Просто мы либо принимаем, либо не принимаем людей.
Я могу накормить бездомного щенка идаже потратить свое время на то, чтобы пристроить его в приют и даже добавить энную сумму денег,когда мне начинают "намекать", что ему надо вытравить глистов, сделать прививки и это все стоит денег а мест нет, даже если сумма на тот момент для меня существенна.
Но быть волонтером(т. е. на халяву) у миллиардера, черт подери....Шоссе Энтузиастов Стахановцев у нас по-моему в другом округе....И вообще, я давно живу по Гринвическому времени. А с плагиатизмом своих идей давно уже свыкся. И вообще, как говорил, один мой друг(другой), у каждого человека свои тараканы вголове, и ничего уж тут с этим неподелаешь.А в век инета, люди вообще как-то шизеть быстрее стали. А счастье, оно по прежнему осталось на уровне "это когда тебя понимают".
Я все ваши программы прочитал. Некоторые моменты похуже "Утопии" Томаса Моора.
Вы мне симпатичны, но....чтобы понять простых людей надо пожить жизнью этих людей. Просто с ними поговорить и не через инет надо. Старинная нар. мудрость для всех(искл. 0, 1%)
19th-Mar-2012 11:37 pm (UTC) - Что делать?
Здравствуйте. Считаю, что необходимо организовать свой телевизионный канал. Интернет штука хорошая, но телевидение все еще формирует сознание и мировозрение, в одном случае, и зомбирует, в другом. Это серьезный и важный инструмент. Нет ни одного канала, который был бы альтернативным вещательным центром сегодняшней власти. Организация канала и собственной партии вот два важных направления политической и организаторской деятельности нового лидера. Считаю это под силу Михаилу Прохорову. Убежден в этом и в нем.
P.S. А еще в том, что Ирина Прохорова отлично бы справилась как главный редактор нового вещательного канала.

Edited at 2012-03-19 11:42 pm (UTC)
20th-Mar-2012 12:24 am (UTC) - ..... И об исключениях...(1)
ИСКЛЮЧЕНИЕ,...
пожалуй, составляет союз Сахарова и Боннэр(не королей и принцов), когда его спросили: ---Неужели вы голодали только ради того, чтобы они поцеловались? Вы же Великий человек, вы не должны себя так расстрачивать.
---Да, я голодал только ради того, чтобы они поцеловались. И я не считаю себя великим и несущим какую-либо особую миссию.(Хотя я считаю, что он был не прав).
Думать много вредно. До сих пор не помню, кто это сказал.Я туут на днях, видимо слишком сильно подумала, и пришла вдруг к одному ОЧЕНЬ печальному открытию. На предвыборную гонку было потрачено миллионы рублей. И результат?
Он был предрешен.
"Мы пойдем другим путем", это на мой взгляд это более реально.
На эти деньги можно было купить массу квартир или комнат для бомжей или хоть один бы кандидиат устроил бы общественные столовые для бедных. В столице полно приезжих да и местных неимущих, которые нуждаются в нормальном питании, а под социальные группы местных московских пенсионеров, питающихся по собесам не подходят. Сколько детей в детдомах ГОЛОДАЮТ. НЕ ИМЕЮТ нормальной одежды и просто хотя бы ХОРОШИХ игрушек?

Ах, я хочу жизнь преобразовать, ах. я хочу, чтобы в России было по другому. Черт подери, так начните с самых обездоленных. И ХОРОШИЕ психологи необходимы ВСЕГДА и везде.Все русские богатеи до революции всегда занимались меценатством(без фондов). Построить больницу для пользования ею обычными людьми но очень современную(деньги не в фонд, а именно на ЭТо)и контроль. Построить дет. сад(неколмерческий), а лучше не один. Позволять людям, которые хотят учиться иметь высшее образование бесплатно. Независимо от их социальной категории, возраста и предыдущих образований. Раньше у нас и второе высшее было бесплатно.
Знаете, как говорят, что надо народу "Хлеба и зрелищ". Вы бы хоть один барский обед устроили во время президентской гонки. А лучше не один.
Профессионал --это тот, кто блестяще делает любую работу, даже не любимую.
Но я люблю писать. Мне это очень нравилось. Всегда. Я это умею.Я об этом с детства мечтал -- писать и лечить. И я не могу на этом зарабатывать нормальные деньги в этой стране. Поэтому я буду делать то, что я хочу то как мне удобно и угодно. И плевать мне на общественное мнение. Я устала пробиваться, добиваться, доказывать. Мы это уже проходили. Я устала.

This page was loaded Jul 20th 2019, 1:25 pm GMT.