?

Log in

No account? Create an account
Блог Михаила Прохорова
Обвинительный тренд в правосудии - угроза для страны 
16th-Mar-2012 02:43 pm
in black
Всем привет!

Важная тема, о которой хочу написать. Поздно реагирую, так как нахожусь в Ханты-Мансийске на финале кубка мира по биатлону.

Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

Такие вещи как обвинительный тренд в правосудии, особенно по крайне неоднозначному делу, радикализируют общество и протест. Это очевидная угроза для страны. При этом действия идут вразрез с публичной позицией руководителей страны, которые заявляют о либерализации судебной системы. То есть декларации расходятся с реальностью. И мы видим огромное число подобных примеров в последнее время. В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности. И я, и большинство граждански активных людей согласны с Романовой, которая написала – «что бы не решил Зоологический суд, мы его не признаем», то есть мы априори ему не верим. Так происходит создание параллельной реальности: общество живет в одной плоскости, а власть – в другой. Хотя вообще-то такие институции как суд, закон, правоохранительная система – это консенсусные вещи, это часть общественного договора. И чем жестче давление, тем большая часть общества выходит из этого договора и не готова его соблюдать. А это крайне опасно!

В результате люди опять выходят на улицы с требованием освобождения политзаключенных. И будут выходить. И к категории политзаключенных граждане будут относить и уже относят все больше людей, часто впрямую не являющихся таковыми. Общество начинает относить подобные приговоры к политическим, потому что считает их несправедливыми и «заказными», с применением жесткого административного ресурса. Происходит политизация правосудия в головах граждан.

Дело Козлова – резонансное, оно стало таким в силу гражданской активности его супруги Ольги Романовой, мужеством которой я не перестаю восхищаться. А я уверен, что по стране происходит масса аналогичных дел, о которых мы просто ничего не знаем. Для общества решение по Алексею Козлову стало маркером направления развития диалога власти и общества, показателем крайне негативного тренда. И обвинительный приговор – каковы бы ни были обстоятельства данного конкретного дела – воспринимается активной частью общества как поражение в борьбе за честное правосудие, административное или финансовое давление на него и несправедливое «заказное» решение. И это факт, и безотносительно приговора. Суд воспринимается как отчетливо репрессивная институция. А это тупик. Срочно нужна реформа, нужна работа по созданию новой судебной системы, нужны независимые суды, независимые судьи. Еще раз подчеркну – суд не может быть ни инструментом рейдерства, ни инструментом сведения счетов, в том числе политических, корпоративных, любых. Закон, служащий частным интересам, – серьезнейшая опасность для государства.

Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.
Comments 
16th-Mar-2012 11:58 am (UTC)
Правосудие (вернее, левосудие, пожалуй) у нас не только бесконтрольно для общества. Длительная бесконтрольнось привела еще и к снижению компетентности судей. И если нет заказа от власти, решение суда непредсказуемо, и не очень-то зависит от фактов. Судье гораздо проще поверить прокурору, чем мыслить самостоятельно.
16th-Mar-2012 11:58 am (UTC) - Новая молодежь страны С.А.М,
Добрый день, Михаил! Я руководитель молодежного движения "С.А.М." Содружество активной молодежи. Организация появилась в 2011 году. Основные направления: здоровый образ жизни, благотворительность, патриотизм, культура, креатив, работа с учебными заведениями. Всего более 110 мероприятий. Мы очень хотим с вами встретится. У нас много идей и проектов для развития молодежи. Мы не относимся к власти и не являемся кремлевским вариантом. Вот наша группа в контакте http://vk.com/amo_sam С Уважением Ренат Ирижипов
16th-Mar-2012 11:59 am (UTC)
Михаил, ещё у нас в стране продолжается суд над одним из переводов индийского произведения "Бхагавад Гита".

Вот ссылка на открытое письмо по этому поводу:
http://newsru.com/religy/15mar2012/bhagavad.html
Статья "Российские ученые просят Медведева и Путина взять процесс над "Бхагавад-гитой" под личный контроль"

Это судилище уже вызвало негативную реакцию индийского правительства и индийского парламента.

Российская судебная власть - это инструмент чьих-то разборок.
16th-Mar-2012 12:01 pm (UTC)
Anonymous
Мой родной брат уже почти 3 года находится под действием административной системы. Связался в бизнесе с людьми, которые после становления совместного дела, "кинули" его, а вернее посадили в колонию. Просто один звонок из Москвы решил судьбу моего брата. Когда сталкиваешься с такими историями в живую, совсем не хочется верить нашим руководителям, честно, даже не хочется жить в этой стране. Главное, никто не хочет разбираться. Следователь - откровенно тупит и не выполняет свои обязанности, судьи делают вид, что пытаются разобраться, а время идет, человек сидит, годы уходят, здоровье тоже, мама стареет . Все это игра " больших " людей , которая приводит к трагедиям целых семей. Если Вам интересно, Михаил, почитайте http://ru-compromat.livejournal.com/474543.html.
16th-Mar-2012 12:02 pm (UTC)
Всё по-настоящему правильное - просто и ясно.
16th-Mar-2012 12:02 pm (UTC) - "Обвинительные" приговоры
Мой родной брат уже почти 3 года находится под действием административной системы. Связался в бизнесе с людьми, которые после становления совместного дела, "кинули" его, а вернее посадили в колонию. Просто один звонок из Москвы решил судьбу моего брата. Когда сталкиваешься с такими историями в живую, совсем не хочется верить нашим руководителям, честно, даже не хочется жить в этой стране. Главное, никто не хочет разбираться. Следователь - откровенно тупит и не выполняет свои обязанности, судьи делают вид, что пытаются разобраться, а время идет, человек сидит, годы уходят, здоровье тоже, мама стареет . Все это игра " больших " людей , которая приводит к трагедиям целых семей. Если Вам интересно, Михаил, почитайте http://ru-compromat.livejournal.com/474543.html.
16th-Mar-2012 12:03 pm (UTC)
Михаил, не оставляйте людей которые Вас поддерживают, не бросайте их, не уходите в тень! Используйте свой политический капитал для поддержки гражданского общества.

Edited at 2012-03-16 12:05 pm (UTC)
16th-Mar-2012 12:06 pm (UTC) - дело Козлова
Поддерживаю все сказанное Вами, меня охватывает просто такой генв, видя этот разнузданный беспредел в судебной системе, моя мама судья в отставке и честнейший человек, и это настолько ужасно и больно видеть, что эти мерзавцы растоптали и смешали с грязью всю нашу правовую систему, и что самое печальное-нет веры в будущее, как с ними бороться?
16th-Mar-2012 12:06 pm (UTC)
Надо еще про передачу НТВ написать.
16th-Mar-2012 12:06 pm (UTC)
Прохоров защищает жулика (при том, что типа сам таким не является)? Ожидаемо, чо.

Для тех кто хочет почитать детали дела:
http://wyradhe.livejournal.com/237846.html
16th-Mar-2012 12:10 pm (UTC) - УголовкаVSПолитика
Козлов конечно не политзаключенный, но и вором его прокурор окрестил зря. Не понимаю, как можно считать судебную систему справедливой, если она легко может стать вначале инструментом одного хозяйствующего субъекта против другого, а затем, поддавшись давлению власти, которая отреагировала, в свою очередь на давление общества, пересмотреть дело, оставив по-сути обвинение в силе, т.к. есть такое понятие - сор из избы.
Сам неоднократно сталкивался с судебной системой. Никакой независимостью суд не пахнет. На любого судью можно "выйти" через соответствующего адваката. Более того, его квалификация часто выражается именно этими связями.
Ни о каком правовом обществе не может быть речи, когда после выборов, президент страны (высшее лицо исполнительной власти) говорит, что дело Ходорковского подвергнут проверке, давая таким образом дешевые авансы свим противникам.
В этом отношении более чем достоен ответ Путина на вопрос журналистки в канун восьмого марта о Ходорковском.
В нашей стране власть сейчас в одних руках. И законодательная, и исполнительная, и судебная и даже четвертая ветвь, журналисты.
К жене Козлова испытываю искреннее и глубочайшее уважение!
16th-Mar-2012 12:11 pm (UTC)
Да, неплохо бы начать именно с этого. Сколько народу сидит или бегает, ни за что... страшно представить. Цифры угнетающие.
16th-Mar-2012 12:12 pm (UTC)
Великобритания заявила о намерение продажи запасов нефти по настоятельному предложению США.
Это действо органично вписывается в стратегию интервенций США на рынке углеводородного сырья направленную на обвал цен. Это приведёт к проблемам сырьевых экономик, особенно российской, имеющей напряжённый бюджет рассчитанный из нереально высоких цен на нефть. Для покрытия дефицита, вероятно, будут распродаваться и государствнные добывающие компании, и сами месторождения углеводородов. Что является реализацией глобальной стратегии США по скупке всех углеводородных ресурсов.
РФ и другим странам экспортёрам необходимо предпринять как ответные, так и упреждающие меры.
В т.ч. по стимулированию инфляции $. Например, сбросом долговых обязательств США совместно с Китаем, Индией и др. держателями долгов США.
Инициировать ускорение процесса перехода на вненациональную мировую валюту. Например в течение 2012года.
Эта активная позиция переключит интересы США от планов внешней экспансии на свои внутренние проблемы.
Повторяется ситуация с СССР в 80-х. Ориентированная на развал уже РФ.
16th-Mar-2012 12:12 pm (UTC)
Нынешние судьи, те же чекисты что и в 1937
16th-Mar-2012 12:13 pm (UTC) - Назрело
"В обществе в связи с этим назревает резкое неприятие полиции и судов как системы, недоверие к этим органам, отказ им в легитимности."

Да какой там "назревает", о чем вы? Всё уже давно назрело, перезрело, ждем, когда же наконец свалится!

"Нужно то, нужно другое..." Конечно нужно!
Но что при этом вот с этим можно СДЕЛАТЬ?

А то протестовать-то мы все горазды... Толку-то...

Ольге - привлечь как можно больше общественного внимания, и чтобы хоть КТО-ТО оказался способен изменить эту ситуацию.
This page was loaded Jul 20th 2019, 2:21 pm GMT.